Уважаемые депутаты!

Депутаты фракции «Справедливая Россия» приняли решение – воздержаться от поддержки проекта областного закона о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов в первом чтении.

В чем суть наших возражений?

Во-первых, из проекта бюджета не ясен вопрос о величине повышения оплаты труда медицинских работников – врачей, среднего медицинского персонала в условиях сохранения должностных окладов медицинских работников и повышения оплаты их труда только за счет стимулирующих выплат фонда оплаты их труда, а также дополнительных стимулирующих выплат врачам и среднему медицинскому персоналу, которая должна составить в 2015 году у врачей 137 процентов от средней по экономике в области, а у медицинских работников среднего персонала от 79,3 процентов (до 100 процентов от средней по экономике области в 2017 году).

Как и в нынешнем году, повышение заработной платы медицинских работников будет приниматься главными врачами на их усмотрение и при наличии стимулирующей части фонда оплаты труда. Три года в Законодательном Собрании говориться о необходимости принятия областного закона об оплате труда работников бюджетной сферы. Создавались рабочие группы, но так ничего не было внесено и согласовано с Правительством области. Складывается мнение, что заработная плата заявленная Губернатором области Ю.А.Бергом в мае 2014 года у врачей в 29-30 тысяч рублей остается только в воображении членов Правительства области.

В это время, количество врачей продолжается сокращаться и дефицит составляет более 1500 врачей. Это соответствует показателю  46,13 на 10 тысяч населения. Нам заявляют о том, что наша область выглядит на достойном уровне в Приволжском федеральном округе.

Но, к сожалению, к концу 2018 года Правительство области по «дорожным картам» планирует не увеличить, а уменьшить число врачей в области  до 43,7 врачей на 10 тысяч населения. И это при том, что неукомплектованность врачами уже сейчас, например в Орске, составляет 24 процента от потребного (самая низкая укомплектованность врачами среди городов области), в Кваркенском районе – 15,6 процента, в Соль-Илецком – 17,1 процента. Даже в Оренбурге испытывается дефицит участковых врачей.

Во-вторых, Правительство области продолжает политику на масштабное сокращение койко-мест в лечебных учреждениях. Так, из ответа Вице-губернатора – заместителя Председателя Правительства области по социальной политике П.В.Самсонова от 1.04.2013 года №05/16-222 следует, что коечный фонд на 1 января 2015 года по фонду ОМС должен составлять 10 954 койки, а насчитывалось на начало текущего 2014 года – 14 972 койки. То есть, 4018 коек развернуты «сверх норматива» и подлежат сокращению по мнению минздрава области, что привело к закрытию стационаров в 67 районных больницах.

Кроме этого, Правительство планирует ликвидировать в сельской местности не только все участковые больницы (на начало 2014 года – их было 78), а также – 102 ФАПа и из 1020 фельдшерско-акушерских пунктов. Министр здравоохранения области Семивеличенко Т.Н. в средствах массовой информации заявила, что где закрываются ФАПы, будет организовано так называемое «домовое хозяйство», в котором одного из способных жителей села научат оказанию какой-либо медицинской помощи односельчанам. Министр предлагает жителям села пользоваться услугами «доморощенных» лекарей в XXI веке, а сама же лечилась отнюдь - не в клиниках Российской Федерации.

Все это делается на основании Постановления Правительства Оренбургской области от 30 апреля 2013 года № 347-п, в котором изложен план развития (или разрушения?) здравоохранения Оренбургской области на 6 лет (на 2013-2018 годы).  Из всех планов развития сети сельских ФАПов на 2015 год планируется построить только 2 (два) ФАПа стоимостью по 2,5 млн. рублей в Илекском районе (с.Рассыпное) и Саракташском районе (с.Кульчумово). А ведь уже ликвидировано 52 ФАПа.

Жители почти всех сельских районов заявляют об ухудшении доступности и своевременности оказания медицинской помощи, в том числе - и скорой медицинской помощи, а чиновники минздрава области «в один голос» говорят о запуске нового медицинского оборудования, приобретение новых машин  СМП и улучшении показателей по смертности населения и высоком уровне рождаемости. Надо отметить, что превышение рожденных над умершими на 1.09.2014 года составило всего 178 человек.

В-третьих, в 2014 году никак не решается вопрос об исполнении Приказа Минздрава РФ от 20.06.2013 года  № 388-н «Об утверждении порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи».

Согласно данного Приказа Минздрава России с 1 января 2014 года должен обеспечиваться 20-минутной доезд бригад скорой медицинской помощи до больного - где бы он не находился!

Кроме этого, устанавливается требование о создании круглосуточных коек для больных СМП  в поликлинических (врачебных амбулаториях) отделениях, созданных на базе «ликвидированных» участковых больниц. Причем, такие койки должны быть развернуты при необходимости в лечебных учреждениях вдоль загруженных автомобильных трасс. Однако, у нас в области – ничего так и не сделано. Нам обещают в 2015 году увеличить систему скорой медицинской помощи на 15 фельдшерских бригад. Однако, расходы на финансирование СМП в 2015 году остаются на уровне 2013 и 2014 годов.

Депутаты нашей фракции неоднократно обращались к Губернатору - председателю Правительства области Бергу Ю.А. о ситуации с исполнением данного Приказа Минздрава Российской Федерации с 1 января 2014 года на территории области, но никаких мер так и не предпринято.

Значит - Правительство области оставляет «Все как есть, ничего не меняя в своей деятельности».

В это время больные, особенно гипертонические, умирают по дороге в больницу из-за отсутствия своевременно оказанной срочной медицинской помощи: так было в Акбулакском, Красногвардейском, Тоцком и других районах области.

Непонятен вопрос и с использованием двух вертолетов санитарной авиации, которые размещаются на стоянке аэропорта «Оренбург». В 2006 году область их закупила за 270 миллионов рублей с целью обеспечить наличие санитарной авиации и своевременность оказания срочной медицинской помощи в любой сельской территории. По-существу, область помогла с заказом машиностроительному предприятию ПО «Стрела» для его спасения из-за критического экономического положения. В районных больницах нет оборудованных вертолетных площадок. Никто не знает: как используются эти вертолеты и куда идут 33 млн. 175 тыс. рублей запланированные на санавиацию. Возникает вопрос: почему Правительство области не занимается этим?

В заключении, необходимо обратить внимание Правительства, что наша Оренбургская область имеет наибольшую долю сельского населения (42 процента) из всех субъектов Российской Федерации, входящих в Приволжский федеральный округ, имеет наиболее протяженную с востока на запад границу с Казахстаном (более 1 000 км.) и наименьшую плотность сельского населения на огромной площади.

Эти факторы говорят о том, что необходимо не сокращать, а увеличивать количество ФАПов, восстанавливать закрытые стационары в участковых больницах и уделить особое внимание доступности и своевременности оказания медицинской помощи жителям области, где бы они не жили: в городе или на селе!

 

В.И.Фролов

система комментирования CACKLE