Бюджет области принят во втором чтении

 19 декабря на заседании Законодательного Собрания области шестого созыва во втором чтении был принят бюджет региона. Основными в повестке были вопросы: 1)«Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» и 2)«О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Оренбургской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов». Руководитель фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» В.И. Фролов внес свои замечания и поправки по данным вопросам.

 Вопрос №1:

По предмету второго чтения проекта закона об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, предложено увеличить на 220 млн. рублей дотацию на обеспечение сбалансированности бюджетов муниципальных образований, в том числе на компенсацию затрат городу Оренбургу в связи с осуществлением им функций административного центра области, ежегодно – по 20 млн. рублей вместо «смехотворной» суммы в 500 тысяч рублей. Из этой суммы 200 млн. рублей направить на обеспечение социальным жильем льготные категории граждан ежегодно с целью полного исполнения решения судов Оренбургской области (95 решений за 2014-2016 годы о первоочередном праве граждан, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, в том числе семьям с детьми). В льготной очереди граждан в муниципальных образованиях – 12 категорий граждан - находятся около 20 тысяч человек и с годами их очередь только увеличивается.

Также предложено исключить ряд положений о предоставлении дополнительных оснований Правительству области для внесения изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета без рассмотрения изменений в Законодательном Собрании области. Также исключить дополнительные полномочия Правительства по перераспределению ассигнований по государственной программе «Управление государственными финансами и государственным долгом Оренбургской области». Примером может служить 2016 год, когда 804 млн. рублей, предназначенных для выплаты ЕДК отельным категориям граждан по оплате жилищных и коммунальных услуг (ветераны труда, труженики тыла, многодетные, репрессированные) регионального регистра, были направлены на обслуживание государственного внутреннего долга областного бюджета.

Исключить дополнительные полномочия Правительства области по перераспределению финансов между главными распорядителями бюджетных средства (ГРБ) по разделу стабилизации финансовой ситуации между разделами, подразделами, целевыми статьями, видами расходов на повышение оплаты труда работников государственных учреждений, поступления (выделения) субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от юридических лиц (предприятий, организаций), в первую очередь – ПАО «Оренбургнефть», ООО «Газпром добыча Оренбург», ООО «Газпромнефть-Оренбург», ОАО «Уральская сталь».

             Увеличить бюджетные ассигнования по подразделу «Резервные фонды»: резервный фонд Правительства Оренбургской области увеличить на 54 900 тыс. рублей и резервный фонд по чрезвычайным ситуациям Оренбургской области – на 10 000 тыс. рублей с целью сохранения ассигнований на уровне 2018 года. Их сокращение в 2019 году на 64 млн. 900 тысяч рублей при увеличении доходов и расходов области на 7 млрд. рублей – является необдуманным шагом Правительства области. Тем более, что, например, в текущем году, остановлен учебный процесс в школах №24 города Оренбурга и №21 города Орска из-за аварийного состояния зданий.

              Увеличить расходы по подразделу «Культура» на сумму 99 с половиной млн. рублей с целью исключения дефицита фонда оплаты труда работников культуры государственных учреждений (театры, музеи, филармония, институт искусств, колледж культуры). Данный вывод содержится в заключении Счетной палаты Оренбургской области.

             Принять поправку об увеличении субсидии на 100 млн. рублей по подразделу «Культура» по целевой статье «Обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек» в целях устранения аварийности зданий сельских домов культуры муниципальных образований области. По данным Счетной палаты в настоящее время в аварийном состоянии находится 34 сельских дома культуры и 6 зданий культуры госсобственности. Только для ремонта 14 сельских домов культуры по заключениям технической документации требуется 303 млн. рублей! Однако для их ремонта в бюджете не заложено ассигнований.

  Принять поправку по подразделу «Культура» на включение расходов в размере 100 млн. рублей в целях капитального ремонта объектов культурного наследия, включенных в реестр памятников истории и культуры и находящихся под охраной государства. Необходимо направить средства на капитальный ремонт памятника истории и культуры «Здание Оренбургского высшего авиационного училища, в котором в 1955 − 1957 гг. учился первый в мире летчик-космонавт Гагарин Юрий Алексеевич» (г. Оренбург, ул. Советская, 1). Здание уже брошено более 10 лет, разрушается и приходит в аварийное состояние, в 2016 году в нем произошел пожар (поджог). До настоящего времени не завершен даже капитальный ремонт крыши. А ведь в 2021 году в мире и стране будет отмечаться 60-летие первого полёта человека в Космос.

             Принять поправку по подразделу «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» с целью увеличения бюджетных инвестиций на полтора млн. рублей в 2019 году и на 35 млн. рублей в 2020 году по целевой статье «Капитальные вложения в объекты государственной и муниципальной собственности Оренбургской области» в целях строительства автомобильной дороги Оренбург-Гребени, в связи с завершением ввода горнолыжного комплекса «Гребени» Сакмарского района. Данные расходы в 2019 году возможно произвести за счет снижения налоговой нагрузки на бюджет области на сумму 12 млн. рублей в связи с передачей имущества ГУП «Оренбургремдорстрой» в соответствии с заключением Счетной палаты области. В последнее время много говорится о развитии туризма, но кроме соленых озер пока ничего не делается.

Исключить из прогнозного плана приватизации акционерные общества, акции которых находятся в областной собственности и планируются к продаже в 2019 году – Открытое акционерное общество «Оренбургская ипотечно-жилищная корпорация» (ОИЖК). Как известно, более десяти лет бюджет области активно сотрудничал с ОИЖК развивая ипотечное строительство с привлечением бюджетных ассигнований. Сегодня Правительство области должно продолжать эту работу, участвуя в управлении акционерным обществом. Причем, прибыль от продажи пакета акций (4815 штук) составит всего – 4 820 тыс. рублей.

Все увеличения расходов по внесению изменений в бюджет возможно произвести за счет сокращения специальных расходов, зарезервированных министерством финансов (мероприятия по стабилизации финансовой ситуации в Оренбургской области) и расходов по целевой статье «Высшее должностное лицо Оренбургской области», сформированных выше назначений 2018 года на 10%.

Также, по подразделу «Социальное обеспечение населения» необходимо принять поправки по увеличению расходов на социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных социальных выплат, на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования на плановый период 2020 и 2021 годов с увеличением бюджетных ассигнований на обязательное медицинское страхование неработающего населения (пенсионеры, дети) в 2020 году – на 385 млн. рублей и в 2021 году – на 797 млн. рублей.                                    По заключению Счетной палаты области, согласно «Методики формирования бюджета», объем средства страхового взноса на неработающее население спланирован без увеличения относительно 2019 года. Однако с учетом коэффициента удорожания стоимости медицинских услуг (на 2020 год – 1,162, на 2021 год – 1,208), размер страхового взноса на неработающее население области должен составить: 2020 год – 10,4 млрд. рублей, а 2021 год – 10,8 млрд. рублей.

В заключение Владимир Фролов предложил депутатам отклонить законопроект об областном бюджете и вернуть его в первое чтение на доработку для детального изучения законности и обоснованности внесенных поправок, исправления замечаний Счетной палаты области, решения острых социальных вопросов населения с учетом мнения депутатов Законодательного Собрания области.

Вопрос №2:

Фракцией «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» внесено две поправки:

Первой поправкой предлагается сократить на 205 млн. рублей нормированный страховой запас Фонда, сохранив его на уровне 2018 года в размере 2 млрд.  30 млн. рублей. Высвободившиеся деньги направить на социальные выплаты гражданам на оказание скорой медицинской помощи в целях увеличения финансирования обеспечения организаций обязательного медицинского страхования в области. Данная поправка связана с ростом коэффициента удорожания стоимости медицинских услуг в 2019 году. Так, этот коэффициент составляет: в 2019 году – 1,119, на 2020 год – 1,162 и на 2021 год – 1,208.

Конечно, распределение расходов Фонда обязательного медицинского страхования направлено на финансовое обеспечение организаций обязательного медицинского страхования на территории области. Вместе с тем, финансирование видов медицинских услуг осуществляется исходя из нормативов и тарифов, принятых Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. В 2019 году отмечается рост норматива финансового обеспечения базовой программы обязательного медицинского страхования на 9% по сравнению с 2018 годом.

 Однако этот процент имеет дифференциацию по видам медицинской помощи. Так, на оказание скорой медицинской помощи он установлен в размере 4,9%. При этом растут расходы медучреждений на исполнение государственного задания по транспортным расходам, фонду оплаты труда медицинских работников и технического персонала, ростом стоимости лекарственных препаратов, оплаты ЖКХ и т.п.

В адрес Законодательного Собрания области в течение этого года поступали обращения граждан о несвоевременности оказании скорой медицинской помощи в различных территориях области. Ситуация усугубляется особенно в сельских территориях, когда вызов бригады СМП к больному, особенно оказавшемуся на грани жизни и смерти, связан со значительным временем доезда машин СМП в села и часто по разбитым дорогам.

Для решения задачи исполнения требований норматива доезда в сельских территориях, даже в городе Оренбурге, нужно увеличение врачебных, врачебно-фельдшерских бригад, машин скорой медпомощи, наличие ГСМ и исправного парка санитарных машин. Из писем граждан следует, что транспортировка больного в медучреждение занимает не только десятки минут, а часто – целые часы. Так, из Кувандыкского городского округа больного с подозрением на воспаление аппендицита доставили сначала в Абдулинскую районную больницу, где не оказалось хирурга для проведения операции, после чего его отправили уже на другой санитарной машине в хирургическое отделение медучреждения города Орска.

 Исходя из этого необходимо направить дополнительно 205 млн. рублей на финансовое обеспечение скорой медицинской помощи, распределив их выше установленного тарифа для улучшения работы бригад скорой медицинской помощи и их увеличением в связи с ликвидацией 69 участковых больниц, закрытия в ряде районных больниц медицинских отделений: хирургических, кардиологических, неврологических, родильных, инфекционных.

Вторая поправка связана с оптимизацией расходов на выполнение функций аппарата Территориального фонда обязательного медицинского страхования Оренбургской области, в размере 5 млн. рублей. Из заключения Счетной палаты следует, что в 2019 году расходы аппарата Фонда ОМС на закупки товаров, работ и услуг составят 25 млн. рублей, а в 2020 и 2021 годах – порядка 20,5 млн. рублей, что на 4 с половиной млн. рублей меньше расходов 2019 года. Из обоснования увеличения расходов на 5 млн. рублей следует, что они предназначены на приобретение новых вычислительных мощностей и систем хранения данных ИТ-инфраструктуры, необходимых для обеспечения интеграции систем ТФОМС и ГИС ОМС. На комитете по здравоохранению состоялся открытый спор по данному вопросу – что важнее: приобретение «железа» или направление суммы по поправке фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» на увеличение финансирования квот на лечение застрахованных граждан и детей в лечебных учреждениях других субъектах Российской Федерации (федеральные центры г. Москвы, г. Санкт-Петербург по онкологии, кардиохирургии). Позиция руководителя Фонда ОМС и минздрава области заключается в необходимости приобретения новых мощностей вычислительной программы цифровизации населения и полном финансировании необходимых ассигнований на оплату квот лечения граждан в федеральных медицинских центрах (2018 год – 700 млн. рублей, 2019 год – 900 млн. рублей).

  В итоге Владимир Фролов выразил позицию фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» по проекту закона «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Оренбургской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»: в условиях разрушения системы здравоохранения, подвергнутой в 2014-2016 годах оптимизации, закрытия 69 участковых больниц, 73 сельских ФАПов, ликвидации лечебных отделений в ряде районных и городских больниц (хирургических, кардиологических, неврологических, инфекционных, родильных), сохраняющегося дефицита врачебных кадров в лечебных учреждениях области, особенно узких специалистов, не прекращающихся жалоб граждан на несвоевременное оказание медицинской помощи по записи к специалистам и проведения медицинских исследований, несвоевременного установления диагноза болезни обратившихся граждан, поддержка данного законопроекта – нецелесообразна и невозможна.

Пресс-служба фракции

«СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ»

в Законодательном Собрании

Оренбургской области

система комментирования CACKLE