6 августа 2015 года депутат Асяев внес законопроект в Законодательное Собрание Оренбургской области «О внесении изменения в Закон Оренбургской области «О бесплатном предоставлении на территории Оренбургской области земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей»».

Закон Оренбургской области «О бесплатном предоставлении на территории Оренбургской области земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей» (далее — Закон области), разработан в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации в области прав человека в целях создания благоприятных условий по обеспечению социальных и экономических прав ребенка и решения задач укрепления семьи, в которой воспитываются родные и усыновленные дети.

Предмет Закона области составляют правоотношения по предоставлению земельных участков, относящихся к землям, находящимся в муниципальной собственности, а также к землям, государственная собственность на которые не разграничена.

Статья 4 Закона области регулирует порядок и особенности бесплатного предоставления земельных участков в собственность многодетным семьям, однако в данной статье конкретно не регламентируются сроки исполнения уполномоченными органами обязательств по предоставлению бесплатно земельных участков данным гражданам.

Это упущение в Законе области является административным барьером для данной категории граждан, желающих воспользоваться своим законным правом по бесплатному предоставлению им земельных участков.

Отсутствие в Законе области материальной нормы, устанавливающей срок бесплатного предоставления земельных участков, порождает ряд проблем, а именно:

1) из-за отсутствия регламентированного срока бесплатного предоставления уполномоченными органами земельных участков многодетная семья:

не имеет возможности заблаговременно запланировать предстоящие расходы, связанные с возведением индивидуального жилого дома на этом земельном участке;

имея возможность получения субсидии на строительство жилья в порядке очереди, вынуждена отказываться от положенной субсидии из-за отсутствия земельного участка или же приобретать земельный участок за свой счет, чаще всего на заемные средства, что в будущем крайне негативно сказывается на социальном и материальном благополучии этой многодетной семьи;

2) в результате этих и других факторов, связанных с затягиванием предоставления земельных участков, формируется неблагоприятная среда для жизни и развития детей в многодетных семьях, испытывающих необходимость в государственной социальной поддержке;

3) приводит к необоснованно бесконечно длительному процессу оформления уполномоченными органами бесплатного предоставления земельных участков, что ущемляет права многодетной семьи на своевременную реализацию ими права на бесплатное получение земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с правом возведения индивидуального жилого дома.

Проект закона Оренбургской области «О внесении изменения в Закон Оренбургской области «О бесплатном предоставлении на территории Оренбургской области земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей» с 1 января 2016 года предполагает обязать уполномоченные органы бесплатно предоставлять многодетным семьям земельные участки в течение двух лет со дня подачи ими заявления на бесплатное предоставление земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с правом возведения индивидуального жилого дома.

Внесенные изменения повысят социальный и материальный уровень многодетных семей, поспособствуют полноценному развитию детей в семье, положительно отразятся на социальном статусе многодетных семей.

Оптимизация процесса бесплатного предоставления земельных участков повлияет на общую демографическую ситуацию, увеличение рождаемости на территории Оренбургской области.

Установление временных ограничений по бесплатному предоставлению земельных участков сроком в два года станет прямым рычагом стимулирования деятельности уполномоченных органов по исполнению своих обязательств в оптимально кратчайшие сроки.

Экономическая эффективность заключается в более рациональном использовании земельных ресурсов Оренбургской области, увеличении численности населения как трудового потенциала, что, в свою очередь, положительно отразится на социально-экономическом развитии Оренбургской области.

Также, 10 августа 2015 года депутат Асяев внес законопроект в Законодательное Собрание Оренбургской области «О внесении изменения в Закон Оренбургской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий квалифицированных работников областных государственных учреждений и организаций Оренбургской области, работающих и проживающих в сельской местности на территории Оренбургской области»».

Согласно Закону Оренбургской области от 12 января 2005 года № 1772/301-III-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий квалифицированных работников областных государственных учреждений и организаций Оренбургской области, работающих и проживающих в сельской местности на территории Оренбургской области» работающим и проживающим в сельской местности врачам, среднему медицинскому персоналу областных медицинских организаций, социальным работникам с высшим и средним профессиональным образованием, ветеринарным врачам и ветеринарным фельдшерам (отдельные категории квалифицированных работников) выплачивается ежемесячная денежная компенсация в сумме 155 рублей на частичное возмещение расходов по оплате найма жилого помещения и коммунальных услуг.

В момент принятия указанного Закона размер ежемесячной денежной компенсации был установлен в сумме 120 рублей. С 2005 года цены на наем жилья и услуги ЖКХ значительно выросли. Однако за истекший период сумма компенсации была повышена лишь незначительно. Так, в соответствии с Законом Оренбургской области от 10.01.2007 № 913/196-IV-ОЗ размер компенсации с 1 января 2007 года был увеличен со 120 до 155 рублей в месяц. С тех пор сумма компенсации не менялась.

Совершенно очевидно, что к настоящему времени данная мера социальной поддержки отдельных категорий квалифицированных работников в столь незначительной сумме фактически утратила свою значимость и на сегодняшний день требует пересмотра в соответствии с ростом цен.

Кроме того, при рассмотрении данного вопроса необходимо особо учитывать, что в Оренбургской области в последние годы складывается крайне тревожная ситуация с обеспеченностью медицинскими кадрами, с работниками социальной и ветеринарной служб, особенно в сельской местности. Эта негативная тенденция уже приобретает устойчивый системный характер.

Одной из существенных причин возникновения этой ситуации, помимо относительно невысокого уровня заработной платы, является снижение авторитета и социального статуса работников, которые должны подкрепляться соответствующими мерами действенной социальной поддержки. С этой точки зрения мера дополнительной социальной поддержки отдельных категорий квалифицированных работников в виде повышения суммы ежемесячной компенсации на частичное возмещение расходов по оплате найма жилья и коммунальных услуг является не только элементом их материального стимулирования, но и действенным моральным стимулом для работы в общественно значимой сфере деятельности.

Для сравнения: уровень заработной платы педагогических работников в Оренбургской области ненамного отличается от уровня заработной платы медицинских работников, но оплата услуг ЖКХ педагогическим работникам в соответствии с действующим законодательством производится полностью. И, как следствие, ситуация в Оренбургской области с обеспеченностью педагогическими кадрами обстоит гораздо более благополучно.

Проект закона Оренбургской области предполагает с 2016 года увеличение суммы ежемесячной компенсации на частичное возмещение отдельным категориям квалифицированных работников расходов по оплате найма жилья и услуг ЖКХ до 400 рублей в месяц. Указанная сумма компенсации рассчитана исходя из пропорций роста расходов областного бюджета за период с 2005 по 2015 год.

Так, согласно постановлению Правительства Оренбургской области от 8 мая 2006 года № 158-п «Об итогах исполнения консолидированного и областного бюджетов за 2005 год и задачах по выполнению бюджетных обязательств в 2006 году» расходы областного бюджета за 2005 год составили 23,0 млрд. рублей, а согласно Закону Оренбургской области от 8 декабря 2014 года № 2809/775-V-ОЗ «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» общий объем расходов областного бюджета на 2015 год запланирован в сумме 77,6 млрд. рублей.

Коэффициент роста расходов составляет 3,37 (77,6 млрд. руб/23,0 млрд. руб.). Из этого следует, что за период с 2005 по 2015 год возникла возможность соответствующего (пропорционального) увеличения постоянных социально значимых расходов бюджета. Исходя из этого, сумма компенсаций отдельным категориям квалифицированных работников за счет средств областного бюджета в 2015 году должна быть увеличена (проиндексирована) до 400 рублей (120 руб/мес. х 3,37). Сумма округлена в меньшую сторону.

Указанное повышение суммы компенсации позволит сократить диспропорцию в предоставлении этой меры социальной поддержки по сравнению с аналогичными мерами, предоставляемыми другим категориям высококвалифицированных работников области, окажет прямое влияние на рост реальных доходов более чем 8,5 тыс. медработников, работников социальной и ветеринарной службы, а также послужит дополнительным моральным стимулом для работы в социально значимой и чрезвычайно ответственной сфере деятельности, которая имеет непосредственное отношение к сохранению жизни и здоровья населения нашей области.

система комментирования CACKLE