2 декабря 2013 года Государственной Думой РФ был принят Федеральный Закон № 334-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 5 Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц», что в свою очередь привело к изменению срока уплаты транспортного налога физическими лицами на территории Российской Федерации.

В связи с принятием данного закона с 1 января 2015 года транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября- года следующего за истекшим налоговым периодом до принятия вышеуказанного закона транспортный налог уплачивался не позднее 15 ноября.

6 мая 2014 года в Закон Оренбургской области от 16 ноября 2002 года № 322/66-III-03 «О транспортном налоге» в соответствие с федеральным законодательством также были внесены изменения, регламентирующие перенос уплаты транспортного налога на 1,5 месяца  раньше прежнего срока.

Внесение этого изменения в Закон Оренбургской области  в части переноса срока уплаты транспортного налога на более ранний срок не несет дополнительных материальных издержек для физических лиц - плательщиков данного налога.

Однако для индивидуальных предпринимателей, являющихся главами крестьянских фермерских хозяйств, занимающихся производством сельскохозяйственной продукции, перенос срока уплаты транспортного налога на более ранний срок является существенным негативным фактором, ухудшающим условия их хозяйственно-финансовой деятельности.

Это связано с тем, что в ряде регионов Российской Федерации, в том числе и в Оренбургской области, полевые уборочные работы приходятся на период с августа по сентябрь, а зачастую в связи с погодными условиями затягиваются до второй половины октября.

Учитывая, что после проведения уборочных работ требуется дополнительное время для формирования товарных партий (подработка, сушка, калибровка и т. д.), период начала продаж сельскохозяйственной продукции нового урожая приходится в основном на конец октября - начало ноября текущего сельскохозяйственного года.

Очевидно, что внесение изменений во вторую часть Налогового кодекса Российской Федерации в части изменения срока уплаты транспортного налога налогоплательщиками - индивидуальными предпринимателями, являющимися главами крестьянских фермерских хозяйств и занимающимися производством сельскохозяйственной продукции, удельный вес доходов от реализации которой в общей сумме их доходов составляет 70 и более процентов, в субъектах Российской Федерации, в частности в Оренбургской области, неизбежно приведет к возникновению объективных осложнений со своевременной их уплатой, так как поступление основного дохода от произведенной и реализованной сельскохозяйственной, растениеводческой продукции приходится на ноябрь - декабрь сельскохозяйственного года. Либо сельхозпроизводители будут вынуждены продавать продукцию по бросовой цене на корню, либо им придется привлекать заемные средства, что крайне не допустимо в условиях финансовых проблем.

К категории налогоплательщиков транспортного налога, которые являются индивидуальными предпринимателями - главами крестьянских фермерских хозяйств, только в Оренбургской области относится более 6,8 тыс. предпринимателей.

Совершенно очевидно, что для данной категории налогоплательщиков установленные сроки уплаты транспортного налога являются неприемлемыми.

14 августа 2014 г. депутат Асяев  внес в Законодательное Собрание Оренбургской области законодательную инициативу  по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания РФ проекта федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ». Целью данной  законодательной инициативы является перенос срока уплаты транспортного налога для фермеров  на более поздний срок, то есть не до 1 октября года следующего за истекшим налоговым периодом, а до 15 ноября. Так как и было до принятия закона в новой редакции. По мнению парламентария, предлагаемый проект федерального закона об изменении сроков уплаты транспортного налога положительно отразится на хозяйственно-финансовой деятельности сельхозпроизводителей, которые задействованы в одной из наиболее ответственных отраслей экономики, отвечающих за жизнеобеспечение населения страны.

Принятие данного федерального закона даст возможность дифференцированного подхода различных регионов Российской Федерации к установлению оптимального срока уплаты транспортного налога для физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями - главами крестьянских фермерских хозяйств, в зависимости от специфики и сроков проведения сельскохозяйственных работ на территории этих регионов.

Скорее всего данная законодательная инициатива будет рассмотрена  на ближайшем  очередном заседании Законодательного Собрания. Хочется надеяться, что коллеги Ф И Асяева поддержат  его инициативу, сделав шаг навстречу отечественным сельхозпроизводителям, что в условиях введенных санкций и эмбарго на запрет ввоза  с/х продукции из стран ЕС и запада  крайне необходима.

система комментирования CACKLE