28 октября 2014 года Губернатором области Ю.А.Бергом в Законодательное Собрание Оренбургской области в срочном порядке внесены проекты областных законов «Об объединении муниципальных образований Сорочинкого района Оренбургской области с городским округом город Сорочинск» и «Об объединении муниципальных образований Гайского района Оренбургской области с городским округом город Гай». По первому законопроекту предлагается включить в городской округ города Сорочинска все 15 (пятнадцать) сельских поселений, а по второму законопроекту 8 (восемь) сельских поселений  в городской округ город Гай. То есть, по замыслу Правительства области предлагается ликвидировать все сельские поселения Сорочинского и Гайского районов, и тем самым ликвидировать сами муниципальные районы: Сорочинский и Гайский. В пояснительных записках к данным законопроектам записано о преобразовании муниципальных образований путем объединения сельских поселений с городским округом (город Сорочинск и город Гай). Причем записано, что границы преобразованного городского округа (город Сорочинск и город Гай) будут соответствовать границам этих городов и присоединенных к ним сельских поселений, за исключением их внутренних границ. При этом, органы местного самоуправления вновь образованных городских округов будут являться правопреемниками преобразуемых органов местного самоуправления. Фактически, данными законопроектами достигается ликвидация 23 муниципальных образований поселенческого типа и двух муниципальных районов (Сорочинский  и Гайский). Вместо них создаются два городских округа, фактически в границах этих двух муниципальных районов.

 Надо отметить, что данные вопросы были инициированы Губернатором Оренбургской области Ю.А.Бергом путем принятия Постановления Правительства области от 10 сентября 2012 года №767-пп «О выдвижении инициативы о преобразовании муниципальных образований путем объединения сельских поселений Гайского района с городским округом город Гай». Тогда, глава городского округа «город Гай» Н.Ф.Иванов обратился по вопросу законности данной инициативы Губернатора области Ю.А.Берга в адрес Генерального прокурора Российской Федерации Ю.Я.Чайки (от 20.09.2012 года №01-13970) и председателю комитета Государственной Думы Российской Федерации по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления В.Б.Кидяеву (от 20.09.2012 года №01-1338). Генеральная прокуратура Российской Федерации в лице первого заместителя генерального прокурора Российской Федерации А.Э.Буксмана (письмо от 28.06.2012 года №72/1-1215-2012) проинформировала Государственную Думу Российской Федерации о даче поручения прокурорам Пермского края, Иркутской, Оренбургской, Смоленской, Тульской и Ярославской областей об организации проверки исполнения региональными и муниципальными органами власти требований статей 2, 10, 11, 13, 13.1 Федерального закона от 6.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». На основании данного поручения прокуратура Оренбургской области в лице начальника управления по надзору за исполнением федерального законодательства Ю.В.Рываева (письмо от 15.10.2012 года №7/150/2012) по итогам проведения проверки направила письмо Главе города Гая Г.Ф.Иванову, в котором сообщила, что «на момент проверки фактов принятия нормативных правовых актов органами государственной власти Оренбургской области по вопросам преобразования муниципальных образований Оренбургской области не установлено. Проекты нормативных правовых актов органов государственной власти Оренбургской области по указанным вопросам в прокуратуру области не поступали и не изучались». Также, в ответе прокуратуры области записано: «В целях предотвращения возможных нарушений действующего законодательства при преобразовании муниципальных образований области информация с изложением позиции Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления направлена в Законодательное Собрание области и Правительство области 9.08.2012 года».

После возражения Главы города Гая Н.Ф.Иванова о недопустимости и незаконности объединения городского округа «Город Гай» с сельскими поселениями, образующими муниципальное образование «Гайский район», против него лично были начаты преследования со стороны сотрудников следственных органов СУ СК РФ и УМВД по Оренбургской области. В итоге их работы появилось обвинительное заключение Н.Ф.Иванова о его уголовном преследовании, которое было внесено в суд. Однако, решение Гайского городского суда от 29.04.2014 года было отменено 17.07.2014 года Оренбургским областным судом в связи с выявленными фактами личной заинтересованности председателя Гайского городского суда Елисеева, который был затем отстранен от дальнейшего судопроизводства по уголовному делу, сформированному против Н.Ф.Иванова за якобы имевшее место превышение им своих должностных обязанностей. Всем жителям города Гая, да и всем оренбуржцам и тогда и сейчас очевидно, что все преследования Главы города Гая Н.Ф.Иванова являются следствием его самостоятельной позиции и отрицанием произвола со стороны Губернатора области Ю.А.Берга. И сегодня, по истечении уже более двух лет, судебное разбирательство продолжается. Конечно, теперь и власть и суд, всячески пытаются осудить Н.Ф.Иванова хотя бы за что-нибудь, как это было в 2012-2013 годах с бывшим главным врачом Оренбургского противотуберкулезного диспансера, доктором медицинских наук, депутатом Законодательного Собрания области, членом фракции «Справедливая Россия» В.Л.Сазыкиным. Именно за то, что Н.Ф.Иванов открыто выразил свое отрицание к незаконности действий Губернатора области Берга Ю.А., он был отстранен от должности Главы города Гая, арестован и подвергнут содержанию в Орском СИЗО в течение 1,5 месяцев!

Теперь же, нам депутатам Законодательного Собрания области, членам фракции «Справедливая Россия», предстоит высказать свою позицию и принять участие в рассмотрении законопроектов Губернатора области, которые в срочном порядке были внесены на заседание Законодательного Собрания области, назначенного на 6 ноября 2014 года с одной целью – добиться их принятия любой ценой. Поэтому, мы, депутаты фракции «Справедливая Россия» вынуждены констатировать, что внесенные законопроекты Губернатором области Ю.А.Бергом не соответствуют основным положениям статей 2,10, 11, 13,13.1, 14 и 16 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Ведь данные законопроекты приведут к тому, что в полномочиях органов местного самоуправления вновь созданного городского округа отсутствует положения о развитии сельскохозяйственного производства на землях сельскохозяйственного назначения (чем занимались ранее органы местного самоуправления сельских поселений и муниципального района). Кроме этого, возникает правовая коллизия, когда бюджетные работники сферы образования, здравоохранения, культуры теряют государственную социальную поддержку установленную частью 8 статьи 47 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статьями 1 и 2 Закона Оренбургской области от 12.01.2005 года №1772/301- III- ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий квалифицированных работников областных государственных учреждений и организаций Оренбургской области, работающих и проживающих в сельской местности на территории Оренбургской области».

Странно, что этого не понимает Губернатор области Ю.А.Берг. Теперь уже прокурору области И.В.Ткачеву необходимо определить позицию прокуратуры области на оба данных законопроекта и в соответствии с письмом первого заместителя генерального прокурора Российской Федерации А.Э.Буксмана от 28.06.2012 года направить отзыв на них в профильный комитет Законодательного Собрания области по вопросам местного самоуправления и вопросам деятельности органов государственной власти. Ясно, что Губернатор области Ю.А.Берг имеет целью преобразовать и ликвидировать муниципальные образования поселенческого типа, включить их в городские округа не только городов Сорочинска и Гая, но и Абдулино, Кувандыка, Соль-Илецка, Орска, Бузулука, Бугуруслана, то есть – всех 14 городских округов Оренбургской области. Наверное, задумано объединить и городской округ «Город Оренбург» и сельские поселения Оренбургского района, насчитывающие более 70 тысяч жителей. Видимо, Губернатор области Ю.А.Берг желает вернуться к бывшей когда-то муниципальной системе «город-район» и сформировать из 600 муниципальных образований советскую систему районов и исполкомов. Правда, тогда следует отменить положения статей 12, 130, 131, 132, 133 Конституции Российской Федерации, положения статей 2, 10, 11, 12, 13, 13.1, 14 и 16 Федерального закона от 6.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».  Возможно, ему это удастся сделать и тогда жители Оренбургской области будут проживать только в городах и городских поселениях,  что решит извечную проблему советского периода: приблизить село к городу, а лучше – вообще исключить понятия о сельских населенных пунктах и их проблемах: отсутствия дорог, транспортного обслуживания населения и медицинской помощи в селе. Задача реформ, видимо, сводится к лозунгу: нет села – нет проблем!

Возникает только один вопрос: это задумали люди, ответственные и понимающие проблемы жителей сельских территорий? Или это обычная авантюра одного, пусть и высшего должностного лица области? Тогда вывод напрашивается сам собой: это глупость или вредительство?

30 октября 2014 года фракция «Справедливая Россия» внесла в профильный комитет свои замечания, предложения и поправки к данным законопроектам, в которых предложила отклонить оба законопроекта Губернатора области Ю.А.Берга. Также, руководитель фракции «Справедливая Россия» В.И.Фролов обратился к прокурору Оренбургской области И.В.Ткачеву о проведении экспертизы законопроектов по вопросу их законности и соответствия федеральному законодательству, положениям Конституции Российской Федерации. Уже 6 ноября 2014 года на заседании Законодательного Собрания области мы получим ответы на поставленные вопросы.

система комментирования CACKLE