6 октября 2015 года состоялось заседание комитета Законодательного Собрания Оренбургской области по здравоохранению в Малом зале Законодательного Собрания, на которое были вынесены четыре вопроса, имеющих важное социальное значение. На заседании комитета присутствовал министр здравоохранения области Семивеличенко Т.Н., а также — руководители всех четырех фракций: «Единая Россия», КПРФ, «Справедливая Россия» и ЛДПР. Первым вопросом повестки дня рассматривалось исполнение Закона Оренбургской области от 30.08.2012 года «Об охране здоровья граждан на территории Оренбургской области». Подготовке рассмотрения этого вопроса депутаты фракции «Справедливая Россия» уделяли постоянное внимание еще с октября прошлого года, когда комитет по здравоохранению (председатель комитета — Чолоян С.Б.) пытался внести данный вопрос в повестку заседания Законодательного Собрания области. Однако, после того как фракция «Справедливая Россия» внесла в проект постановления позицию о признании работы Правительства и министерства здравоохранения неудовлетворительной, данный вопрос был сразу исключен из повестки заседания Законодательного Собрания.

Неоднократные предложения фракции «Справедливая Россия» рассмотреть данный вопрос на заседании областного парламента всячески игнорировались председателем Законодательного Собрания области Грачевым С.И. и, видимо, Правительством области, то есть — партией «Единая Россия». И только после того, как вновь на заседании Законодательного Собрания области 19 августа 2015 года было отклонено предложение о включении вопроса в повестку дня о ситуации в здравоохранении области, председателем комитета по здравоохранению Чолояном С.Б. было предложено рассмотреть этот вопрос на заседании комитета. Руководители фракций должны были до 18 сентября 2015 года направить вопросы, которые бы они хотели рассмотреть в ходе обсуждения исполнения Закона Оренбургской области «Об охране здоровья граждан на территории Оренбургской области». Фракция «Справедливая Россия» направила в комитет своим письмом от 15 сентября 2015 года перечень следующих семи вопросов:

    1. Почему в лечебных учреждениях области не соблюдаются права граждан на своевременное, гарантированное и бесплатное оказание медицинской помощи (пункты 1, 2 статьи 4 Закона Оренбургской области от 30.08.2012 № 1066/310-V-ОЗ «Об охране здоровья граждан на территории Оренбургской области»)?

    2. Почему в Оренбургской области ликвидирована муниципальная система здравоохранения с 1 января 2014 года, несмотря на включение муниципальной системы здравоохранения в систему здравоохранения Оренбургской области (пункты 1, 2, 3, 4 статьи 6 Закона Оренбургской области от 30.08.2012 № 1066/310-V-ОЗ «Об охране здоровья граждан на территории Оренбургской области»)?

    3. Почему министерством здравоохранения области в полном объеме не выполняются полномочия в сфере охраны здоровья граждан (пункты 2, 7, 8, 9, 10, 12, 14, 17, 18, 19 статьи 12 Закона Оренбургской области от 30.08.2012 № 1066/310-V-ОЗ «Об охране здоровья граждан на территории Оренбургской области»)?

    4. Почему органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов не исполняются свои полномочия в сфере охраны здоровья граждан (статья 13 Закона Оренбургской области от 30.08.2012 № 1066/310-V-ОЗ «Об охране здоровья граждан на территории Оренбургской области»)?

    5. Почему в государственных учреждениях здравоохранения области осуществляется предоставление платных медицинских услуг, что противоречит требованиям части 1 статьи 41 Конституции РФ и пунктом 1, 2, 3 статьи 14 Закона Оренбургской области от 30.08.2012 № 1066/310-V-ОЗ «Об охране здоровья граждан на территории Оренбургской области»?

По данному вопросу имеется заключение Счетной Палаты Оренбургской области от 31.07.2015 года.

    1. Почему органами местного самоуправления не оказывается финансирование мероприятий в сфере охраны здоровья граждан (пункт 15 статьи 16 Закона Оренбургской области от 30.08.2012 № 1066/310-V-ОЗ «Об охране здоровья граждан на территории Оренбургской области»)?

    2. Почему имеются существенные различия в финансовом обеспечении бесплатной медицинской помощи в соответствии с установленными лечебным учреждениям государственных заданий на год и реальными потребностями лечебного учреждения по оказанию гражданам медицинской помощи (например, проведение бесплатных операций жителям области в Оренбургском филиале ФГАУ «МНТК «Микрохирургия глаза» им. акад. С.Н. Федорова»)?

На заседании комитета министр здравоохранения области Семивеличенко Т.Н. выступила с докладом по представленной теме. Конечно, в её выступлении звучала только положительная оценка работы министерства здравоохранения по исполнению закона об охране здоровья граждан. Основную проблему здравоохранения она и члены фракции «Единая Россия» (присутствовали депутаты Сусоев Е.Д. и Куниловский А.А.) обозначили только одну — это отсутствие необходимого количества врачей (1000 человек) и среднего медицинского персонала (фельдшеров). Исходя из этого ими и были внесены предложения по работе Правительства области.

Руководитель фракции «Справедливая Россия», депутат области Фролов В.И. подверг публичной критике работу министерства здравоохранения и Правительства области по исполнению ими закона об охране здоровья граждан на территории Оренбургской области. Им были высказаны ошибки и провалы в работе лично министра здравоохранения Семивеличенко Т.Н., нанесение бюджету области ущерба со стороны возглавляемого ею министерства. Им было предложено признать работу системы здравоохранения области — неудовлетворительной.

Однако, члены комитета по здравоохранению (Чолоян С.Б., Шукурова Т.О., Воронин Ю.А.) только лишь «приняли к сведению» высказанную информацию министра здравоохранения Семивеличенко Т.Н. После этого, она покинула заседание комитета.

Вторым вопросом рассматривался законопроект «О внесении изменений в Закон Оренбургской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий квалифицированных работников областных государственных учреждений и организаций Оренбургской области, работающих и проживающих в сельской местности на территории Оренбургской области», который внес депутат фракции «Справедливая Россия» Асяев Ф.И. Концепцию законопроекта на заседании комитета представлял руководитель фракции «Справедливая Россия» В.И.Фролов. Представленный законопроект предусматривает повышение в 3,37 раза суммы компенсации квалифицированным сельским работникам здравоохранения, социального обслуживания населения, сельского хозяйства по частичному возмещению расходов на оплату найма жилья и услуг ЖКХ со 155 до 400 рублей в месяц.

Как известно, с января 2007 года, эта сумма денежной компенсации медицинским и социальным работникам на селе — не индексировалась и составляла расходы из областного бюджета в сумме 19 млн. 859, 798 тысяч рублей. Этот закон охватывает 8 526 человек, проживающих в сельской местности (врачи, фельдшеры, соцработники, работники пищевой и перерабатывающей промышленности). Известно, что только за 2014 год произошел рост потребительских цен на 11,4 процента (по данным Роскомстата). Поэтому, фракция «Справедливая Россия» предложила увеличить эту денежную компенсацию с тем, чтобы поддержать сельских работников в условиях кризиса экономики в России и Оренбургской области. Это повышение для бюджета области может (дополнительно) составить в год порядка 21 млн. 065,0 тысяч рублей. Были рассмотрены источники этих расходов бюджета (инвестиционные договоры с нефтяниками, увеличение акцизов от производства спирта). В поддержку законопроекта выступил комитет Оренбургской областной организации профсоюза работников здравоохранения области (председатель — Варавва Л.Б.) своим письмом от 2 марта 2015 года (№ 42). То есть, еще с февраля 2015 года, данный законопроект был «на обозрении» Правительства области, а рассматривался только 6 октября! Конечно, он был положен в «ящик» и комитет по здравоохранению не мог больше полугода его там «держать» (по Регламенту) и вынес на обсуждение и принятие решения. Никаких отрицательных доводов члены комитета Чолоян, Шукурова — не смогли предоставить. Они ссылались на отрицательное заключение Губернатора области Берга Ю.А. (письмо от 31.07.2015 года №01/22-786), в котором говорилось об отсутствии средств из бюджета области.

Поэтому, члены комитета по здравоохранению Чолоян С.Б. и Шукурова Т.О. (члены фракции «Единая Россия») проголосовали «против» его принятия, а также третий депутат комитета Воронин Ю.А. - не голосовал вообще (!). Вот такое решение комитета по здравоохранению будет вынесено на рассмотрение Законодательного Собрания области, которое состоится 21 октября 2015 года.

Сам собою напрашивается вывод: если члены фракции «Единая Россия», министр здравоохранения области Семивеличенко Т.Н. заявляют об отсутствии квалифицированных кадров (врачей, фельдшеров) на селе и их «бегстве» в другие регионы России, то почему же они не хотят улучшить государственную поддержку им непосредственно? Вопрос так и остался без ответа! А депутаты-единороссы Чолоян С.Б. и Шукурова Т.О. так и отмолчались по данному вопросу. И это называется их депутатская деятельность? И это они так отстаивают интересы медицинских работников на селе? Все их слова о приоритете интересов здравоохранения — лишь обман и двуличие. Вот такой вывод был сделан депутатами фракции «Справедливая Россия» на заседании комитета по здравоохранению областного парламента.

система комментирования CACKLE