12 февраля текущего года председатель партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ С.М. Миронов обратился в адрес председателя Правительства РФ Д.А. Медведева, ссылаясь на обращение руководителя фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в Оренбургской области В.И. Фролова, с просьбой рассмотреть возможность изучить сложившуюся ситуацию с авиакомпанией "Оренбургские авиалинии" в целях недопущения ликвидации авиакомпании с дальнейшим осуществлением ее деятельности как самостоятельного регионального авиаперевозчика.

Министерство транспорта России рассмотрело обращение Сергея Миронова и обращение фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Оренбургской области по вопросу возможного прекращения существования дочерней авиакомпании ПАО "Аэрофлот – российские авиалинии" – АО "Оренбургские авиалинии" и в рамках своей компетенции в марте 2016 года дало официальный ответ, в котором было указано, что по информации, представленной ПАО "Аэрофлот – российские авиалинии", запланированное вхождение АО "Оренбургские авиалинии" в состав единого регионального перевозчика – АО "Авиакомпания "Россия" не означает ликвидацию авиакомпании.

Совет директоров ПАО "Аэрофлот-российские авиалинии" 28.01.2016 принял решение не расформировывать авиакомпанию "Оренбургские авиалинии".

На основе АО "Оренбургские авиалинии" будет создан филиал АО "Авиакомпания "Россия" в г. Оренбурге, трудовой коллектив будет сохранен как единое целое. Полеты по маршрутам, которые выполняет перевозчик АО "Оренбургские авиалинии", будут сохранены.

Два других филиала в соответствии с принятыми ранее решениями создаются в г. Москве и г. Ростове-на-Дону, штаб-квартира АО "Авиакомпания "Россия" останется в г. Санкт-Петербурге.

Решение Совета директоров ПАО "Аэрофлот" означает сохранение занятости высококвалифицированного персонала АО "Оренбургские авиалинии" и функционирования производственных мощностей компании.

Кроме того, в г. Оренбурге предполагается разместить производственные мощности специализированной компании по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов – ООО "А-Техникс", созданной ПАО "Аэрофлот – российские авиалинии".

В самом ПАО "Аэрофлот" в свою очередь рассмотрели письмо профсоюзных лидеров "Оренбургских авиалиний" В.Ф. Шагеева и Б.А.Юрина, которые от имени всего трудового коллектива выразили беспокойство за будущее своей авиакомпании и ее работников. В частности, авторы письма предлагали сохранить ORENAIR в прежнем виде путем передачи компании в государственную собственность Оренбургской области.

Решение о создании единого регионального перевозчика, в состав которого должна войти и ORENAIR, было принято Советом директоров ПАО "Аэрофлот" 1 октября 2015 г. Из 11 членов Совета восемь являются представителями государства. Таким образом, государство уже обозначило свою позицию по "Оренбургским авиалиниям".

Следует также принять во внимание, что ORENAIR является убыточной компанией с задолженностью порядка 10 млрд. рублей. Ее переход на баланс Оренбургской области означал бы, что это бремя целиком ложится на регион с неизбежно тяжелыми социально-экономическими последствиями для его населения в целом.

Вопросы слияния авиакомпаний "Россия", "ДОНАВИА" и "Оренбургские авиалинии" решаются в Группе "Аэрофлот" с тщательным учетом интересов регионов, где базируются перевозчики, а также интересов каждого трудового коллектива.

Этот принцип в полной мере применяется при определении будущего авиакомпании ORENAIR. 28 января 2016 г, Совет директоров ПАО "Аэрофлот" принял решение не расформировывать авиакомпанию "Оренбургские авиалинии", а ее трудовой коллектив сохранить как единое целое. На основе ORENAIR будет создан филиал авиаперевозчика "Россия" в Оренбурге. Два других филиала, в соответствии с принятыми ранее решениями, создаются в Москве и Ростове-на-Дону, а штаб-квартира "России" останется в Санкт-Петербурге, Полёты, которые совершают "Оренбургские авиалинии", будут сохранены.

Кроме того, в Оренбурге предполагается разместить производственные мощности созданной Аэрофлотом специализированной компании по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов ООО "А-Техникс"

3 февраля 2016 г, данное решение было подтверждено на заседании Совета директоров авиакомпании "Россия", которая играет ключевую роль в консолидации активов для создания единого регионального перевозчика в рамках Группы "Аэрофлот"!

В общей сложности филиал авиакомпании "Россия" в Оренбурге и компания "А-Техникс" обеспечат порядка 2000 рабочих мест, что примерно соответствует сегодняшней численности персонала АО "Оренбургские авиалинии". Будут трудоустроены практически все работники производственно-технического блока ORENAIR – пилоты, бортпроводники, инженерно-технический персонал, а также в значительной степени административные кадры.

Данные вопросы решаются в постоянном взаимодействии с губернатором Оренбургской области Ю.А.Бергом. В частности, 12 января 2016 г. состоялась его встреча с руководителями ПАО "Аэрофлот", а также авиакомпаний "Оренбургские авиалинии" и "Россия". Более того, генеральным директором ПАО "Аэрофлот" В.Г.Савельевым губернатору было направлено письмо с дополнительной детализацией планов в отношении ORENAIR.

Эти разъяснения были приняты к сведению в администрации Оренбургской области и широко опубликованы в СМИ, в том числе в местной прессе. Общий тон публикаций – положительный. Также благодаря разъяснительной работе Аэрофлота работники ORENAIR отказались от намеченного ранее митинга с требованиями сохранить их авиакомпанию в прежнем виде.

Несостоятельность таких требований, которые носят ярко выраженный популистский характер, очевидна ввиду резкого падения эффективности АО "Оренбургские авиалинии" в связи с вынужденным переходом от утративших спрос чартерных рейсов на регулярные. Разлёт воздушных судов авиакомпании осуществляется в основном из аэропорта Домодедово. Чтобы обеспечить объём работ для коллектива ORENAIR, Аэрофлот идёт на дополнительные расходы, оплачивая доставку экипажей из Оренбурга в Москву. Собственно из Оренбурга перевозчик осуществляет только два ежедневных рейса в Москву. Низкий пассажиропоток из/в Оренбурга не даёт возможности выполнения ежедневных рейсов с высокой среднесуточной частотой, необходимой для выхода на окупаемость.

С целью предотвращения банкротства авиакомпании, Аэрофлот взял на себя коммерческое управление рейсами ORENAIR на условиях гарантированной рентабельности, по сути, выкупая провозные ёмкости перевозчика. Однако деятельность компании остается хронически убыточной, и Аэрофлот вынужден её дотировать. Сохранять эту практику не представляется возможным, в том числе на фоне гигантских расходов на организацию перевозок пассажиров "Трансаэро", которую Группа "Аэрофлот" взяла на себя по поручению Правительства.

Сохранение трудового коллектива ORENAIR на месте практически в полном составе также влечет серьезные издержки. "Тем не менее, Аэрофлот идёт на этот шаг, в первую очередь ради поддержания социально-экономической стабильности в Оренбурге и Оренбургской области" – следует из ответа ПАО "Аэрофлот".

система комментирования CACKLE