Уважаемый Владимир Владимирович!

 Мы, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Катасонов С.М., руководители фракций КПРФ Новиков В.Г., СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Фролов В.И. в Законодательном Собрании Оренбургской области обращаемся в Ваш адрес в связи с ухудшением социально-экономической ситуации в Оренбургской области, нарастанием социальной напряженности, переходящей в рост протестного настроения граждан и отсутствием адекватных мер со стороны Губернатора и Правительства области.

Причиной указанного обращения стала Ваша встреча с Губернатором Оренбургской области Бергом Ю.А., на которой с его стороны не прозвучало ни одной проблемы, которые остро волнуют нашу область. Озвученные им данные подменяют целостную картину реально складывающейся социально-экономической ситуации в области. Особенностью нашей области стало формирование необходимых статистических данных под федеральные индикаторы, без достижения реальных целей и задач майских Указов, манипулирование постановочными статистическими данными дискредитирует власть в целом и серьезно снижает доверие населения.

В беседе с Вами наш Губернатор высказался о решении в области демографической проблемы. Население области «вымирало» из года в год в течение более 10 лет: уровень смертности превышал рождаемость. Нашу область в конце 90-х годов прошлого века и десятилетие нынешнего века спасал миграционный прирост населения, особенно с республик Средней Азии и в первую очередь – с Казахстана. Впервые, в 2013 году в нашей области появился естественный прирост населения, который составил – 1752 человека. Однако сокращение населения продолжается «семимильными» шагами из-за увеличения оттока жителей с территории области. Только за 2013 год сокращение численности населения составило 9 358 человек! Так почему Губернатор Берг Ю.А. говорил Вам лишь одну сторону демографии в нашей области?

Правительством области декларируются системные меры для повышения эффективности региональной экономики, привлечения инвестиций, создание соответствующей законодательной базы, улучшение социальных показателей. Однако, фактически все заявленные меры не имеют реального результата, либо достижение результата обеспечивается серьезными потерями как внутри каждой сферы деятельности, так и общими показателями, что не только дестабилизирует ситуацию в области, но влечет риски нарушения основ конституционного строя и российского законодательства.

Так, анализ плана развития здравоохранения Оренбургской области с проведением мониторинга аналогичных планов  регионов Приволжского Федерального округа и учетом особенности огромной площади (124 тыс. кв. км.) протяженной территории области (с запада на восток – более 900 км.), свидетельствует о снижении доступности медицинских услуг для населения и выполнению задачи доступности и своевременности ее оказания жителям области.

Социальная политика Губернатора и Правительства в здравоохранении Оренбургской области характеризуется:

1. Сокращением обеспеченности врачами.

Так, согласно материалов «дорожной карты», Правительство Оренбургской области планирует из года в год сокращать обеспеченность населения врачами и довести этот показатель с 46 на 10 тыс. населения в 2013 году до 41 на 10 тысяч населения в 2018 году. Данный показатель ниже среднероссийского уровня, который составляет 44 на 10 тысяч населения и ниже всех показателей соседних регионов. Уже на начало 2014 года дефицит врачебных кадров составил в области 1546 врачей. Видимо, Минздрав области начал борьбу за устранение дефицита врачей путем сокращения их штатной численности.

2. Сокращением медицинских учреждений, отделений, стационарных коек и кадров.

Оренбургская область – единственная в ПФО, где Правительство области запланировало ликвидацию всех участковых больниц (78 больниц) и 102 фельдшерско-акушерских пунктов (далее ФАП). Запланировано закрытие ФАПов даже в населенных пунктах с числом населения свыше 700 человек.  Подобные действия влекут рост протестных акций, прошел ряд митингов в пос. Энергетик Новоорского района, с. Кардаилово Илекского района, с.В.Вязовка и п.Колтубановка Бузулукского района и т.д. (в поселке Энергетик с численностью населения порядка 9 тыс. человек вышло на митинг 3 тыс. человек).

Из доклада Уполномоченного по правам человека области: «при закрытии коек учитывается только экономический эффект. Доступность для населения стационарной круглосуточной помощи на участках закрываемых больниц резко сокращается. В селах и поселках в основном проживают лица пожилого и престарелого возраста (молодежь перебралась в город), размеры пенсий и пособий которых не позволит им тратится каждый день на поездки. Регулярное автобусное движение между населенным пунктами не налажено. Поэтому добраться для лечения на дневном стационаре больным из отдаленных населенных пунктов проблематично, а порой невозможно.

3. Не соответствием реальным данным показателей здоровья граждан.

Например: Заболеваемость туберкулёзом по итогам 2013 года 54,4 на 100 тыс. населения (прогноз). По итогам 2012 года эта цифра составляла 88,0 на 100 тыс. населения (данные Министерства здравоохранения РФ), при  среднегодовом снижении заболеваемости туберкулёзом в Оренбургской области в последние годы в размере 6%, снижение заболеваемостью туберкулёзом за один год на 38-39% представляется не реальным. Аналогичная картина по смертности. На итоговом за 2014 год совещание в министерстве здравоохранения Оренбургской области эти данные были подтверждены.

4. Внутриотраслевым дисбалансом при выполнении задач по повышению заработной платы медицинских работников.

Переход на "новую систему оплаты труда" для большинства сотрудников медицинских учреждений не дал реального роста заработной платы. Наоборот, для определенной части работников произошло снижение заработных плат, особенно в сельских территориях, что вызвало массовые обращения в судебные органы и усугубление социальной напряженности. Средняя заработная плата в последнее время выросла за счет сокращения кадров, роста нагрузки и роста разрыва в оплате различных категорий медицинских работников (главный врач – более 100 тыс.руб. в месяц, а медсестра – менее 10 тысяч рублей).

Аналогичная картина в системе образовании. За период руководства областью Бергом Ю.А. закрыто 224 школы.

Указанный подход не соответствует федеральным задачам и наносит существенный вред доверию к власти.

Декларируемый размер и позитивный рост инвестиционной активности и инвестиционной привлекательности региона также не соответствует реальной картине.       

Большинство инвестиционных проектов только декларируются.

Например:

1) Создание комплекса заводов транспортного машиностроения на базе ООО «Орский вагонный завод», стоимость проекта 24,5 млрд. руб. – С нового года официально заявлены сокращения 60 работников из 200, имеются риски закрытия предприятия.

2) реконструкция КХП ОАО «Уральская сталь», стоимость проекта 3,9 млрд. руб. Планируется сокращение 40 % сотрудников (около 2,5 тыс.человек);

3) производство животноводческой продукции ЗАО «Орский мясокомбинат», стоимость проекта 2,4 млрд. руб. – деятельность приостановлена, планируется закрытие.

По мнению начальника УМВД по городу Орску причина роста преступности кроется в массовых сокращениях на предприятиях города.

Разрекламированный инвестиционный проект строительства санаторно-оздоровительного комплекса «Солнечная страна» для больных детей, фактически является расточительным объектом с коттеджами, конюшней и двумя бассейнами, на который планируется потратить порядка 1,4 млрд. рублей областных средств, и ни одного рубля инвесторов.

В целом по Оренбургской области наблюдается снижение промышленного производства. 

По данным Счетной палаты Оренбургской области по итогам 9 месяцев 2013 года отмечается:

Снижение промышленного производства - индекс 96,6% к с.п. 2012 года,

в том числе по видам экономической деятельности:

· добыча полезных ископаемых, кроме топливно- энергетических – 72%;

· обрабатывающие производства: химическое производство – 87,9%, металлургическое производство и производство готовых металлических изделий – 77,8%;

· производство и распределение электроэнергии, газа и воды – 95,7%.

Снижение объема продукции сельского хозяйства  - 91,9%

Снижение объема грузоперевозок - 91,0%

Снижение объема работ по виду экономической деятельности «строительство» - 94,6%

Снижение инвестиций в основной капитал - 87,4%.

Снижение финансового результата предприятий – 94,1 % и ростом убыточных предприятий на 1,4%.

Снижение доходов бюджета - 97,9%

Резким снижением поступления налога на прибыль (на 1.08.2013 года снижение 29,5 %).

Критическая ситуация сложилось в сфере обрабатывающего производства (32 предприятия). Данная сфера является убыточной в отличие от соседних регионов. Размер убытков составил 4,3 млрд. руб., при этом превышение кредиторской задолженности над дебиторской составил                  3,4 млрд. руб.

Растет  государственный внутренний долг (рост с начала года на 5,5 млрд. руб. и на 01.10.2013 составил 20,3 млрд. руб.), также наблюдается рост  объема государственных гарантий на 129,7 млн. руб. Область уже живет на кредитах, а бюджет два года подряд формируется с предельным дефицитом в 14,9 %.

Можно приводить массу фактов, свидетельствующих о действиях исполнительной власти, разрушающих экономику области, социальные сферы, в том числе – не эффективное расходование бюджетных средств. Так, на 1 октября 2013 года было освоено лишь 44,0 % от годовых бюджетных назначений в объекты капитального строительства государственной собственности, 31,7 %  - в объекты муниципальной собственности. По объектам федеральной адресной инвестиционной программы из 9 объектов, которые планировались вводиться в эксплуатацию, введен только 1 объект, 30 % объектов введены не будут.

Все эти факты вызывает серьезную озабоченность депутатского корпуса и населения области. Манипулирование показателями в целях повышения собственной значимости в ущерб государственным интересам не только дискредитирует власть, но и несет угрозу ее целостности.

Мы надеемся, что Вы, как Президент Российской Федерации, и гарант Конституции России, не позволите дискредитировать власть, потребуете от  Губернатора области Берга Ю.А. исполнения в Оренбургской области федеральных законов, действительное обеспечение государственных гарантий граждан Российской Федерации и организует необходимый контроль за деятельностью региональных органов государственной власти.

система комментирования CACKLE