5 ноября в Оренбурге состоялось очередное заседание Законодательного собрания области. Главными в повестке были вопросы: Об областном бюджете на 2016 год, О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Оренбургской области на 2016 год.

По вопросу "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Оренбургской области на 2016 год" (по предмету первого чтения)

фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" приняла решение об отклонении проекта данного закона. В своем решении депутаты фракции исходили из сравнения ряда показателей бюджетов фонда ОМС на 2015 и 2016 годы. На 2016 год проектом бюджета предусмотрено увеличение численности неработающего населения на 10634 человека (дети и пенсионеры) при сохранении тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения в размере 18864 рублей на одно застрахованное лицо в год при установлении коэффициента удорожания стоимости медицинских услуг на 2016 год в размере 1,0 (т.е. – при отсутствии удорожания). Сравнивая показатели территориального фонда ОМС по численности застрахованного по программе обязательного медицинского страхования населения области на 1.04.2014 года в количестве 2 млн. человек, видится увеличение застрахованного населения области в 2016 году на 3 003 человека. В тоже время по данным Росстата по Оренбургской области численность населения области за 1-ое полугодие 2015 года сократилось на 4880 человек. На вопросы, поставленные нами по данному вопросу на заседании бюджетного комитета в адрес представителя фонда ОМС, был дан ответ, что фонд "продолжает работу по пересчету численности застрахованного населения ввиду плохой работы ряда органов ЗАГСа, статистики и т.п.". Мы видим, что такой работы фондом ОМС в области не ведется, что говорит о заинтересованности руководства Фонда ОМС в завышении численности застрахованного населения на территории области и искажения основных параметров бюджета территориального Фонда ОМС.

Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" не согласна с позицией руководства Фонда ОМС по увеличению на 25 процентов (или 300 млн. рублей) размера нормативного страхового запаса в 2016 году. Причем, данная политика руководства Фонда, начатая в 2014 году (в 2015 году увеличение страхового запаса Фонда составило 33,3 процента или 500 млн. рублей), сохраняется и на 2016 год. С нашей точки зрения, эта политика связана с желанием руководства фонда иметь больший запас не расходованных средств на дополнительное финансирование страховых медицинских организаций, а также выплаты стимулирующего характера медицинским организациям за выполнение целевых значений в размере не более 10 процентов общего нормативного запаса и страховым медицинским организациям на выплаты вознаграждения за их результаты до 5 процентов от размере нормативного страхового запаса. Фактически, руководители Фонда стремятся идти по пути дальнейшего сокращения план-заданий медицинским организациям, начатым 30.04.2013 года по реализации постановления Правительства области №347-п "об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Оренбургской области" (вместе с "Планом мероприятий ("дорожной картой") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения Оренбургской области"). В соответствии с этим постановлением за истекшие два года реформ в системе здравоохранения ликвидирован так называемый "избыток круглосуточных коек в медицинских организациях". Их число сократилось по официальным данным министерства здравоохранения на полторы тысячи, а по другим данным – на 2855 коек. И их сокращение продолжается за счет объединения лечебных организаций, закрытия стационаров участковых больниц и лечебных отделений ЦРБ. По данным Минздрава области, это позволило увеличить коечный фонд 3-го уровня по оказанию специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи на 132 койки. Минздрав делает вывод о положительном результате реформы здравоохранения области по числу пролеченных на этом уровне больных (увеличение составило 4 процента или 5 071 человек). Одновременно с этим, "рухнула" вся система здравоохранения, её доступности и своевременности оказания первичной, медико-санитарной медицинской помощи, как на сельских территориях, так и в городах. Об этом имеется ясное заключение Счетной палаты РФ и решение Национальной медицинской палаты от 4.09.2015 года, возглавляемой доктором медицинских наук, президентом НМП Л.Рошалем. Итоги реформы очевидны: рост платности медицинских услуг в медицинских организациях, в том числе в детских клинических больницах. Об этом имеется заключение Счетной палаты Оренбургской области от 31.07.2015 года "О результатах эффективности и целевого использования бюджетных средств, в том числе средств территориального фонда обязательного медицинского страхования, выделенных государственному автономному учреждению здравоохранения "Детская городская клиническая больница" города Оренбурга в 2014 году и в истекшем периоде 2015 года". Из материалов данной проверки следует, что данное детское медицинское учреждение за 2014 год имело заказных и платных медицинских услуг на сумму почти 42 млн. рублей, за 6 месяцев 2015 года – 10,7 млн. рублей только платных медицинских услуг. И такая политика "платности" оказания медицинской помощи происходит повсеместно при нынешнем руководстве Минздрава области, руководимом министром Т.Н. Семивеличенко. Наверное, это "устраивает" губернатора – председателя Правительства области Ю.А. Берга.

Стоит отметить деятельность и расходы самого территориального Фонда ОМС и его руководства. В проекте бюджета Фонда ОМС установлены расходы на содержание аппарата в размере 147 млн. рублей, что на 2,7 млн. рублей (или на 1,9 процента) больше утвержденных расходов в 2015 году. Фонд оплаты труда в 2015 году составлял 124 млн. рублей (утвержденного законом о бюджете фонда ОМС), а на содержание аппарата фонда в 2016 году запланировано уже 127 млн. рублей и на "иные выплаты персоналу" в размере 2 млн. рублей. То есть, увеличение расходов на содержание аппарата территориального Фонда ОМС составит (по проект бюджетов 2015 и 2016 годов) почти 3 млн. рублей без учета "иных выплат персоналу". И это происходит после так называемой "оптимизации" численности аппарата территориального фонда ОМС, проведённой в 2015 году бывшим директором фонда и ликвидацией отделений Фонда в городе Оренбурге и ряде других территорий. Возникает вопрос: а где же здесь оптимизация расходов Фонда ОМС на содержание своего аппарата? Вместо этого мы видим его увеличение, несмотря на то, что в бюджете области не увеличивается фонд оплаты труда работников центральных аппаратов органов исполнительной власти Правительства области, аппарата и депутатов Законодательного собрания области.

Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" выразила свое отрицательное мнение по проекту закона и проголосовала против его принятия.

По вопросу "О Законе Оренбургской области "Об областном бюджете на 2016 год" (по предмету первого чтения) Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" также приняла решение об отклонении проекта закона в первом чтении.

Во-первых, собственные доходы областного бюджета запланированы в размере 61 млрд. рублей или с увеличением к 2015 году на сумму 325 млн. рублей или на 0,5 процента собственных доходов. С учетом дополнительно поступающих доходов от безвозмездных поступлений из федерального бюджета (порядка 3 млрд. рублей), сокращение безвозмездных поступлений из федерального бюджета составит 4 млрд. рублей или на 28,9 процентов по сравнению с 2015 годом (15,4 млрд. рублей). Фактически, прогнозные параметры наполняемости областного бюджета в 2016 году сокращаются только за счет сокращения безвозмездных поступлений из федерального бюджета. В тоже время, доля доходов, отчисляемых в областной бюджет в течение 2015 года от всех собираемых налоговых и неналоговых поступлений на территории области – сократилась с 31,2 до 27,8 процентов! И эта тенденция сохраняется. Каких-либо действий Правительства области не предпринимает и на поставленные вопросы, министр финансов Мошкова Т.Г. говорит "об общих тенденциях" и "налоговом законодательстве".

Во-вторых. Несмотря на значительное сокращение дефицита областного бюджета до 2 млрд. рублей, значительно увеличивается обслуживание государственного внутреннего долга на 606 млн. рублей или на 30 процентов по сравнению с 2015 годом. К сожалению, минфин не видит в этом опасности в исполнении бюджета будущего года и надеется на бюджетные кредиты из федерального бюджета. Депутаты фракции считают, что государственный внутренний долг бюджета области находится в "критичной зоне" и составляет на 1.01.2016 года 33 млрд. рублей. Причем, предельный объем государственного долга области на 2016 год установлен в размере практически 47 млрд. рублей или 75 процентов об общего годового объема доходов без учета безвозмездных поступлений из федерального бюджета. Однако, сегодня он составляет уже около 54 процентов. И в нынешней сложной социально-экономической обстановке в России и Оренбургской области, необходимо рассчитывать и на самый негативный сценарий: когда поступление доходов от налога на прибыль нефтедобывающих организаций ОАО "Роснефть" могут резко сократиться в связи с обесцениванием стоимости нефти на мировых рынках.

В-третьих. В долгом споре о бюджетной и экономической неэффективности предоставляемой пониженной ставки налога на прибыль нефтедобывающим организациям ОАО "Роснефть" в размере 4 млрд. рублей за 2014 год, так и нет ясности.

Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" исходит из того, что ранее до 2014 года никакого раздельного ведения бухгалтерского учета в части отражения операций на реализацию инвестиционных договоров с ОАО "Оренбургнефть" и ООО "Бугурусланнефть" со стороны Межрайонной инспекции ФНС по крупнейшим налогоплательщикам №1 – не велось. И только теперь стало ясно, что все предыдущие годы нефтяные компании вели общий учет инвестиций на капитальные вложения. Первоначальный расчёт выпадающих доходов бюджета за 2014 год по ОАО "Оренбургнефти" составлял 2,6 млрд. рублей по пониженной ставке на прибыль организаций, а теперь стало ясно, что примененная ставка при отдельном бухгалтерском учете составила 162 процента от плана или 4 млрд. рублей. Поэтому, остаётся вопрос: что теряет бюджет области и что он получает при предоставлении пониженной ставки налога на прибыть при соответствующих ценах на нефть? Нужен анализ за 2014 год бюджетной эффективности сравнительного характера: то, что есть и то, что мы имели бы в случае непредставления пониженной ставки налога на прибыль. Также из отчетности ОАО "Оренбургнефть" следует, что за 2014 год при предоставлении пониженной ставки налога на прибыль, произошло снижение добычи нефти по сравнению с 2012-2013 годами (17 млн. тонн – в 2014 году и 18 с половиной млн. тонн – в 2012 год). Причем, снижается как базовая, так и дополнительная добыча нефти на территории области. Счетная палата сделала вывод о существенном снижении прироста добычи нефти в 2014 году по сравнению с 2012 годом (на 39 процентов – к 2012 году и 22 процента к 2013 году). Счётная палата сделала вывод (акт от 10.08.2015 г.), что "расчет бюджетной эффективности непрозрачен (отсутствуют исходные данные, расчет не просчитывается). Указанная в расчете базовая добыча нефти в 2015-2016 года не соответствует показателям базовой добычи, отраженных в разделах бизнес-плана нефтяных компаний". Какие же еще нужны обоснования якобы неаргументированной позиции депутатов фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в сложившейся ситуации?

В-четвертых. Проектом бюджета предлагается отменить ряд мер социальной поддержки отдельных категорий граждан: ветеранам труда, труженикам тыла, репрессированным и гражданам подвергшимся политическим репрессиям, многодетным семьям, гражданам, относящимся к категории "дети войны". Так, из заключения Счетной платы следует, что Правительство запланировало отменить действие Закона Оренбургской области от 12.01.2005 года "О мерах социальной поддержки отдельным категорий квалифицированных работников областных государственных учреждений и организаций Оренбургской области, работающих и проживающих в сельской местности на теории Оренбургской области" в части предоставления ежемесячной компенсационных выплат (155 рублей) на частичное возмещение расходов по оплате за наем жилого помещения и коммунальные услуги социальным и медицинским работникам. Это антисоциальное решение Правительства области, как нельзя лучше говорит о "латании дыр" в бюджете 2016 года за счет сельских работников, которых сегодня катастрофически не захватает в сельских территориях. Так, только дефицит врачей составляет сегодня более 1000 человек, в 52 ФАПах – нет фельдшеров. В истекшем 2014 году ни один молодой фельдшер не получил компенсационных выплат из областного бюджета в размере 344 тыс. рублей, как ранее широко рекламировалось это Минздравом области. В 2015 году запланировано всего 30 единовременных выплат средним медработникам (фельдшерам), изъявившим желание поехать работать на село. И в этих условия, Правительство решает "сэкономить" на ежемесячных компенсационных выплатах социальным и медицинским работникам, работающим на селе. Их всего насчитывается 8 465 человек. Расходы областного бюджета на выплаты за наем жилых помещений и коммунальные услуги (155 рублей в месяц) составляют всего 19 млн. рублей. Разве на этом нужно экономить Правительству области?

Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" категорически "против" решения Правительства области по замене мер социальной поддержки, предоставляемых сегодня в натуральной форме – в виде льготного лекарственного обеспечения и зубопротезирования. Этим видом поддержки пользуются сегодня ветераны труда, труженики тыла, реабилитированные и лица, пострадавшие от политических репрессий, категория граждан "дети войны". Предлагается заменить ежемесячные денежные компенсации, а сегодня они составляют 300 рублей на проезд в общественном транспорте, автомобильном транспорте общего пользования пригородных и междугородних маршрутов, а также на пригородном железнодорожном транспорте, – на фактически потраченные расходы граждан этих категорий "с учетом их нуждаемости". Тем самым, Правительство области, видимо, хочет устроить в органах социальной защиты ежемесячные очереди пожилых людей для предоставления ими купленных билетов на электрички, городской пассажирский автотранспорт и автотранспорт общего пользования. Конечно, это вызовет массовый протест заслуженных, пожилых людей, которые выразят его на улицах городов и районных центров.

Но, и этого чиновникам минсоцразвития, видимо, мало. Они хотят вообще отменить субсидии организациям железнодорожного транспорта пригородного сообщения на покрытие потерь в доходах, возникающих при предоставлении льгот по проезду отдельных категорий граждан. Эти расходы составляют из областного бюджета всего 5 млн. рублей, и даже эти деньги Правительство области хочет "оставить" в областном бюджете.

Но и этого мало, чиновникам Правительств области. 29 октября 2015 года губернатором Ю.А. Бергом внесен законопроект "О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Оренбургской области", в котором вводятся ограничения в предоставлении компенсаций льготным категориям граждан при оплате найма жилого помещения и коммунальные услуги. Так, этим законом предлагается предоставлять 50-процентные льготы по оплате ЖКХ ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным и гражданам повергнувшимся политическим репрессиям, многодетным семьям, – исходя из социальных нормативов, взятых из федеральных стандартов предоставления жилых помещений: одиноко проживающим ветеранам – до 33 кв. метра, проживающим семьей более 2х человек в квартире – до 18 кв. метров. Остальная жилая площадь будет оплачиваться без предоставления льгот. Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" выражает свой протест незаконным действиям губернатора и Правительства области и призывает граждан выразить свой гражданский протест на публичных акциях в городах и населенных пунктах области.

В-пятых. Сокращение на 36 процентов или на 331 млн. рублей на культуру, из которых будут сокращены бюджетные ассигнования на 127 млн. рублей на содержание и деятельность государственных учреждений культуры, подведомственных Минкультуры области, что конечно, приведёт к сокращению работников культуры, увеличению стоимости билетов для населения области, введению повсеместной платности с населения в работе художественных студий, содержание молодых творческих коллективов и т.п.

Запланированное сокращение расходов на "физическую культуру и спорт" на 177 млн. рублей или 19 процентов по сравнению с бюджетом 2015 года, нанесет в первую очередь невосполнимый ущерб развитию массового спорта, расходы на который предлагается сократить на 55,6 процентов или на 34 млн. рублей по сравнению с 2015 годом. Причём, "удар" в разделе "массовый спорт" наносится по целевыми статьям: о проведении соревнований и мероприятий среди всех возрастных профессиональных и социальных групп населения, а также – по обеспечению, развития физической культуры и спорта серди инвалидов и лиц и с ограничениями возможностями здоровья. В тоже время сокращение расходов по разделу "Спорт высших достижений" составит 10 процентов или 62 млн. рублей, что никак серьёзно не затронет финансирование команд мастеров спорта и команд высших достижений (490 млн. рублей).

Счетная палата делает вывод о значительном снижении объёма финансирования государственных услуг (работ) по предоставлению дополнительного образования детям и взрослым (СДЮШС) на 31,9 процентов или на 41 млн. рублей. Фактически, в 2016 году не останется спортивных групп и секций взрослых и детей на бесплатной основе, оставшихся денег на финансирование государственного задания (плана) хватит только на срок – не более 8 месяцев.

Следовательно, с сентября 2016 года, многие спортивные сооружения (комплексы) могут закрутиться из-за отсутствия средств на содержание помещений и оплату ЖКХ.

В заключении фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" обратила внимание Правительства и Законодательного собрания области на необоснованное сокращение расходов на социальную поддержку отдельных категорий граждан, в то время, когда никак не сокращаются расходы (200 млн. рублей) на финансирование "социально значимых мероприятий" депутатами областного парламента на сокращённый срок их полномочий в 2016 году.

система комментирования CACKLE