Почему область возвратила в федеральный бюджет

386 миллионов рублей за льготников?

 

19 декабря состоялось очередное, девятнадцатое, заседание Законодательного Собрания области шестого созыва, на котором рассматривался проект закона «О внесении изменений в Закон Оренбургской области «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

 Данный законопроект предлагает изменить расходы областного бюджета в текущем году на 386 млн. рублей, запланированных на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан федерального регистра. Ранее руководитель фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» В.И. Фролов поставил вопрос о причинах ежегодного, начиная с 2016 года, возвращения субвенций федерального бюджета, выделенных бюджету Оренбургской области на ежемесячную денежную компенсацию отдельным категориям граждан федерального регистра (ветераны, инвалиды войны, ветераны труда и ветераны военной службы, ветераны государственной службы, ветераны таможенной и иной службы, ветераны боевых действий и члены их семей, блокадники, граждане, подвергнувшиеся радиоактивному излучению в Чернобыле и на Семипалатинском полигоне). В ответе министра финансов Т.Г. Мошковой прозвучала информация о сокращении граждан льготных категорий федерального регистра и расчете Минфина РФ количества льготников «с запасом» финансирования. Оба этих обоснования не могут быть аргументами в неиспользовании в течение 2018 года огромной суммы – 386 млн. рублей!

Владимир Фролов высказал иное мнение о причинах ежегодного возвращения неиспользованных ассигнований из федерального бюджета на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельных категорий граждан.

Стоит отметить, что данная ситуация связана с последствиями реализации закона от 16.12.2015 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Оренбургской области». Этот закон был принят вследствие принятия Федерального закона от 29.06.2015 № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Этот закон вносил изменения в ряд федеральных законов (Жилищный кодекс, «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», «О ветеранах», «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»). Изменения эти касались положений о мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, отнесённых законодательством к льготникам федерального регистра. Из текста закона следовало, что льготники имеют право на компенсацию платы за найм и содержание жилого помещения, управление многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в МКД, исходя их занимаемой собственно нанимателями либо собственниками общей площади жилых помещений, в том числе членов семей указанных льготников, совместно с ними проживающими в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда и без повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг, установленных Правительством РФ.

 Вместе с тем, законом Оренбургской области в отношении 4 категорий региональных льготников (ветераны труда, труженики тыла, многодетные и реабилитированные граждане), были приняты положения, ограничивающие права граждан по жилищным и коммунальным услугам. Так была установлена компенсация расходов на оплату жилых помещений (плату за наем и плату за содержание жилого помещения) только в государственном жилищном фонде с ограничением площади жилых помещений (18 кв. метров на одного члена семьи, состоящих из 3 и более человек; 42 кв. метра – на семью из 2 человек и 33 кв. метра – на одиноко проживающих граждан). Порядок предоставления ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг был утвержден постановлением Правительства Оренбургской области от 21 января 2016 года №27-п.

Следствием реализации данного постановления стало то, что все региональные и федеральные льготники лишились права получения ЕДК в размере 50% от платы за наем и содержание жилых помещений в приватизированном или частном жилье, которое сегодня составляет почти 92% от всего жилищного фонда!

Кроме этого, коммунальные услуги за отопление, теплоснабжение, природный газ стали взыматься, исходя из установленной жилищной нормы проживания граждан (18, 42 и 33 кв. метров), в пределах установленных нормативов указанных услуг.

Тем самым, получаемая бюджетом области и федеральным бюджетом «экономия» на льготниках только по графе «содержание и текущий ремонт общего имущества МКД» может составлять 10-15% платы от взымаемых жилищных услуг, а «экономия» по выплатам ЕДК по коммунальным услугам за отопление (теплоснабжение, природный газ) может составить от 10 до 20% от стоимости коммунальных услуг за отопление.

Возникает вопрос: давал ли право Федеральный закон «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» вводить ограничения на компенсацию платы за наем и содержание частного жилья и вводить ограничение размера жилой площади при начислении ЕДК по оплате за отопление (теплоснабжение, природный газ)? По данному вопросу В.И Фролов обращался к прокурору Оренбургской области С.П. Берижицкому, но получил ответ об отнесении компетенции этого вопроса к Законодательному Собранию и Правительству области. Дважды депутат Фролов вносил законопроекты об изменениях в закон О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан. Дважды он отклонялся губернатором и депутатами фракции «Единая Россия». Последствия этих изменений законодательства ощущают сами граждане, отнесенные к отдельным категориям. При этом федеральный и областной бюджеты за три года сократили объем бюджетных ассигнований на оплату ЕДК по жилищным и коммунальным услугам почти на 40%!

Также в 2016 году «неиспользованные» бюджетные средства по данному виду расходов министерства социального развития составили: 807 млн. рублей – по федеральным средствам и 803 млн. рублей – по областному бюджету. Причем, эти 803 млн. рублей были использованы областным минфином по программе «стабилизации финансовых средств» и пошли на обслуживание государственного внутреннего долга областного бюджета. В 2017 году «экономия» расходов федерального бюджета по отдельным категориям граждан составила 347млн. рублей, а в нынешнем  – уже 386 млн. рублей!

Все обращения Владимира Фролова, заявления по данному вопросу не находят должного отклика в Правительстве и Законодательном Собрании области. К депутату Фролову и сегодня обращаются жители региона по вопросу защиты их жилищных прав.

В итоге В.И. Фролов выразил недоверие позиции Правительства и губернатора Оренбургской области по вопросу социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в многоквартирных домах на территории Оренбургской области и проголосовал «против» принятия данного законопроекта. Оптимизация расходов областного и федерального бюджетов за счет законных прав и интересов граждан, относящихся к отдельным категориям, – не только не допустима со стороны Правительства и Законодательного Собрания области, но и аморальна по сути действий конкретных должностных лиц.

 

Пресс-служба фракции

«СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ»

в Законодательном Собрании

Оренбургской области

 

система комментирования CACKLE