Почему Правительство Оренбургской области не торопится узаконить расценки

на обслуживание и текущий ремонт многоквартирных домов?

4 октября руководитель фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» в Законодательном Собрании Оренбургской области В.И. Фролов направил обращение в адрес губернатора Ю.А. Берга по вопросу разработки и принятия нормативного акта об определении стоимости жилищных услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории области.

В настоящее время в области отсутствует нормативный акт по определению стоимости (расценки) услуг по содержанию и ремонту общего имущества в МКД, поэтому руководители управляющих компаний применяют «Нормативы трудовых материальных ресурсов по содержанию и ремонту общего имущества МКД» и «Методические рекомендации по определению платы на содержание и ремонт жилого помещения», изданные Центром муниципальной экономики и права в городе Москве в 2006 и 2014 годах.

В субъектах Российской Федерации, в которых отсутствуют утвержденные в установленном порядке сборники ТЕРр-2001, при составлении сметной документации и расчёта за выполненные работы могут применяться федеральные единичные расценки с учётом их привязки к местным условиям строительства и перерасчёта в текущий уровень цен на потребляемые ресурсы путем применения коэффициентов, учитывающих местные условия, и индексов для перехода от цен 2000 года к текущим ценам. Получается, что в Оренбургской области должны применяться федеральные расценки, а не те, которые указаны в «Нормативах трудовых материальных ресурсов по содержанию и ремонту общего имущества МКД» и «Методических рекомендациях по определению платы на содержание и ремонт жилого помещения», выпущенных применительно к городу Москве.

 В настоящее время в Оренбурге и других городах области размер платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного и муниципального фонда устанавливаются советами депутатов муниципальных образований. На собственников жилых помещений (а их сегодня в области более 90% от всего жилищного фонда, которые выбрали управляющую компанию для управления МКД) установление размера платы за содержание и ремонт жилого помещения решением органов местного самоуправления не распространяется. Поэтому, управляющие компании самостоятельно устанавливают стоимость и расценки на услуги по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

 От начальника управления жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области Г.В. Щербакова по данному поводу получен ответ, в котором данное должностное лицо министерства ссылается на часть 4 статьи 158 Жилищного Кодекса Российской Федерации и относит этот вопрос к полномочиям органа местного самоуправления. Однако ни в одном муниципальном образовании на территории области не принято нормативного акта по вопросу определения стоимости (расценок) услуг по содержанию и ремонту общего имущества в МКД. В свою очередь министр строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области А.В. Полухин на вопрос о причинах отсутствия нормативного регулирования стоимости таких услуг ответил, что это является компетенцией Департамента по ценам и регулированию тарифов, а также Государственной жилищной инспекции по Оренбургской области. По сути, министр А.В. Полухин отказался заниматься этим вопросом без представления аргументации и обоснования позиции министерства.

 В связи с этим, депутат Фролов внес данный вопрос на рассмотрение в Правительство Оренбургской области для ответа по существу с предложением рассмотреть возможность разработки и принятия нормативного акта об определении стоимости (расценок) жилищных услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Оренбургской области по городским округам и муниципальным районам с учетом этажности, износа инженерных коммуникаций, лифтов и других критериев оценки.

Пресс-служба фракции

«СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ»

в Законодательном Собрании

Оренбургской области 

система комментирования CACKLE