14 января в региональном парламенте состоялось рабочее заседание фракций "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" и КПРФ. В нем приняли участие руководители фракций Владимир Фролов, Владимир Новиков, депутат-коммунист Владислав Рябов и координатор регионального отделения ЛДПР Владимир Мирохин.

Одной из тем обсуждения стала ситуация, связанная с "Оренбургскими авиалиниями". Руководитель фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в Законодательном собрании области Владимир Фролов проинформировал о поступлении коллективного обращения работников "Оренбургских авиалиний" о содействии в решении вопроса сохранения авиакомпании. Оно содержит более 890 подписей.

Депутаты фракций КПРФ и "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" выступили с инициативой направить в федеральный центр обращение от имени депутатов Законодательного собрания Оренбургской области о недопустимости ликвидации авиакомпании. Соответствующий проект постановления оппозиционеры предлагают адресовать Президенту РФ Владимиру Путину, а также главе Правительства РФ Дмитрию Медведеву, руководителю Государственной Думы Сергею Нарышкину и председателю Совета Федерации Федерального Собрания Валентине Матвиенко.

В обращении, в частности, говорится, что "ORENAIR является одним из старейших авиапредприятий России с высококвалифицированными кадрами, ведущей авиакомпанией в Приволжском федеральном округе, обладает международным статусом, входит в десятку ведущих перевозчиков России, обслуживает широкую сеть перевозок, включая международные и межконтинентальные перевозки (регулярность полетов – на уровне 98,97%), имеет безупречную репутацию надежного перевозчика, занимает лидирующие позиции по безопасности полетов (99,98%), входит в реестр операторов IOSA и является членом IATA.

Авиакомпания уже 15 раз признавалась победителем в различных номинациях национальной авиационной премии "Крылья России", имеет высшие награды таких конкурсов, как "Экономическая опора России", "Лучший налогоплательщик России" и других.

Экономическим преимуществом авиакомпании, которое будет утрачено в случае ее реорганизации, является наличие собственной базы для проведения технического обслуживания самолетов и собственных квалифицированных инженерных кадров".

Озабоченность вызвана и в отношении профессионального коллектива авиакомпании.

"В случае реализации решения руководства Аэрофлота будут потеряны высококвалифицированные кадры, на подготовку которых были потрачены значительные средства, в том числе государственные. Необходимо обратить внимание на то, что сегодня уже фактически лишились работы 12 тысяч сотрудников крупнейшей авиакомпании "Трансаэро". Закрытие еще трех авиакомпаний дополнительно повлечет за собой высвобождение около 10 тысяч человек. В этих условиях представляется маловероятным трудоустройство специалистов всех ликвидируемых авиакомпаний, что говорит о непродуманной кадровой политике руководства ПАО "Аэрофлот".

В качестве одного из аргументов в подготовленном представителями оппозиционных фракций проекте обращения приводится негативное решение, связанное с расформированием оренбургской "летки".

"К сожалению, мы уже имеем печальный опыт недальновидных кадровых решений – таких, как расформирование Оренбургского высшего военного авиационного Краснознаменного училища летчиков имени И.С.Полбина, которое за свою 71-летнюю историю подготовило и выпустило 32 тысячи военных летчиков, штурманов и наземных инженерно-технических кадров, которые затем успешно работали и в гражданской авиации. Считаем, что сохранение авиационных кадров в условиях высоких внешних геополитических рисков, включая военные, представляется стратегически важной государственной задачей".

Также акцентируется внимание на налоговых потерях, которые может понести регион в связи с ликвидацией предприятия.

"В случае ликвидации авиакомпании ORENAIR Оренбургская область потеряет более 400 млн рублей налогов, которые столь необходимы для формирования доходной части консолидированного бюджета. "Оренбургские авиалинии" всегда были гордостью области, крупным налогоплательщиком как для региона в целом, так и для муниципального образования Оренбургский район, бюджет которого на треть пополняется за счет предприятия. Кроме того, в условиях экономического кризиса "Оренбургские авиалинии" при грамотном управлении могли бы стать источником дополнительных доходов регионального бюджета и центром авиационного сервиса на территории России, что стало бы дополнительным стимулом для развития экономики региона".

Проект постановления будет направлен для рассмотрения на заседании регионального парламента.

Участники рабочего совещания обсудили также вопрос об инициировании предложения по проведению депутатского расследования о действиях должностных лиц в чрезвычайной ситуации на трассе "Оренбург-Орск". В ночь со 2 на 3 января 2016 года на данной трассе в районе села Кидрясово более восьмидесяти человек оказались в "снежном плену" при низкой температуре воздуха и буране. Один человек погиб, 12 получили обморожения разной степени тяжести, из них трое детей.

Цель депутатского расследования – выявить причины произошедшего. Представители депутатских фракций сошлись во мнении, что первостепенная задача – не наказание виновных, а недопущение повторения подобных ситуаций.

Соответствующий проект постановления предложено включить в повестку дня очередного заседания Законодательного Собрания области.

система комментирования CACKLE