Три вопроса фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» к проекту областного бюджета на 2019 год

 

20 ноября фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» в Законодательном Собрании области направила в комитет по бюджетной, налоговой и финансовой политике три вопроса по предмету первого чтения проекта закона Оренбургской Области «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годы».  Ответы на данные вопросы должны быть представлены  на очередном заседании Законодательного Собрания, которое состоится 29 ноября текущего года.

 

  1. Почему Правительство Оренбургской области в проекте областного бюджета продолжает снижать государственную поддержку сельского хозяйства? Ведь за последние 4 года финансирование сельского хозяйства сократилось с 6 млрд. рублей (2014 год) до 3,3 млрд. рублей (2018 год). В 2019 году на государственную поддержку АПК запланировано                         3 млрд. рублей или 89% от размера господдержки нынешнего года. Снова снижена государственная поддержка сельхозтоваропроизводителей по целевой статье «Несвязанная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей в области растениеводства». Так, в 2019 году такой вид государственной поддержки становится еще меньше на 295 млн. рублей. На поддержку племенного животноводства бюджетные ассигнования сокращены на 102 млн. рублей. Вместе с тем, за 2017-2018 годы рост стоимости бензина и дизельного топлива составил 26 с половиной процентов. В нашей области почти 42% населения области проживает в сельских территориях и занятость работоспособного населения напрямую зависит от состояния агропромышленного комплекса, рентабельности сельскохозяйственных организаций и личных подсобных хозяйств.
  2. Почему Правительство Оренбургской области в лице министра здравоохранения не включает ассигнований на капитальный ремонт зданий и помещений ЛПУ, и причем, это делается уже третий год подряд. В это время потребности медицинских организаций только на приобретение и ремонт медоборудования составляет два с половиной миллиарда рублей. Даже на проектно-сметную документацию строительства областной детской больницы не выделено средств, а ведь потребность составляет 50 млн. рублей. На исполнение решения судов по возмещению медицинским работникам, проживающим и работающим в сельской местности по оплате жилищно-коммунальных услуг составляет уже – 60 млн. рублей. Этих средств в проекте областного бюджета – не заложено. Снижение расходов по раздел «Здравоохранение» составляет 707 млн. рублей к уровню 2018 года. В чем причина «обвального» недофинансирования системы здравоохранения?
  3. Почему Правительство Оренбургской области в программе приватизации государственного имущества, находящегося в собственности области, включило ОАО «Оренбургская ипотечно-жилищная корпорация»             (г. Оренбург, пер. Шевченко, 6) в план приватизации на 2019 год   (47% акций)? Ведь все прошедшие годы Правительство активно участвовало в выработке государственной политики ипотечного кредитования и вкладывало ежегодно бюджетные средства для его развития. Причем, система ипотечного кредитования на территории области неоднократно признавалась федеральным агентством ипотечного кредитования, как одно из лучших в России. Теперь, Правительство приняло решение продать за 4 миллиона 820 тысяч рублей свой пакет акций (4815 штук) акционерного общества. С какой целью это делается? Также в программе исполняются решения о реализации программы приватизации государственной собственности, принятой в бюджете области на 2018 год. Предлагается продолжить акционирование (ликвидацию ГУПов): ГУП «Международный аэропорт «Оренбург», трех лесхозов ГУП «Абдулинский лесхоз», ГУП «Краснохолмский лесхоз» и ГУП «Шарлыкский лесхоз». Очевидно, что они могут изменить форму бюджетных государственных предприятий только в общества с ограниченной ответственностью из-за малого объема оборотных средств и малого количества их работников. Фактически, происходит их передача в частную собственность и Правительство области откажется от этих организаций, выполняющих государственные задания по хозяйственной деятельности на территории лестного фонда области. В чем же видит Правительство области выгоду и замысел ликвидации их, как механизм государственной политики по программе развития лестного хозяйства?

 

Комментарий руководителя фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ»

В.И. Фролова по предмету первого чтения проекта закона

«Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годы

Внесенный Правительством области проект областного бюджета не отвечает на вопрос о ключевых направлениях ускорения роста Валового регионального продукта (ВРП) в 2019-2021 годах.  Фактически, в предлагаемом прогнозе социально-экономического развития предлагается рост ВРП (по базовому варианту) лишь на 0,3-0,6 процентов, т.е. – «топтание на месте».

Все сведено к бухгалтерским цифрам и частичному исполнению национальных и федеральных проектов, принятых Правительством РФ. Положительным фактором бюджета является увеличение собственных налоговых и неналоговых доходов на 6 млрд. рублей в связи с применением методики расчета главного администратора доходов – ФНС области.

В проекте областного бюджета (в рамках первого чтения) недофинансированы разделы: «сельское хозяйство» на сумму 295,8 млн. рублей (государственная поддержка растениеводства) и 102, 8 млн. рублей на племенное животноводство, а также «здравоохранение» – на сумму 704,0 млн. рублей по отношению к уровню финансирования 2018 года. В связи с рядом нерешенных вопросов и отсутствием стратегии развития области, фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» не может поддерживать проект закона об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годы.

 

система комментирования CACKLE