Совсем недавно, 4 июня 2014 года, состоялись публичные слушания Законодательного Собрания области по вопросу «Об исполнении областного бюджета за 2013 год», на которых выступили министр финансов Правительства области Мошкова Т.Г., председатель Счетной Палаты области Просвиркин Ю.Б. Из доклада министра финансов области следовало, что Правительство области справилось с решением задач в экономике и социальной сфере, не допустило невыплат заработной платы бюджетным работникам, – то есть выполнило все обязательства и свои полномочия. И сегодня из выступления Врио Губернатора Оренбургской области Берга Ю.А. также следует, что за истекший отчетный период Правительство области добилось исполнения планов и задач, которые стояли в 2013 году.

Фракция «Справедливая Россия» направила Правительству области три вопроса к ежегодному отчету:

1. о состоянии охраны здоровья граждан в области и «оптимизации» койко-мест за счет интересов населения области, особенно в сельских районах;

2. о соблюдении соглашения о поступлении в бюджет области доходов от налога на прибыль организаций от нефтедобывающих предприятий ОАО «РосНефть»;

3. о демографической ситуации в области.

Из доклада Врио Губернатора Оренбургской области Берга Ю.А. следует, что все эти вопросы решены успешно. Однако, с этим нельзя согласиться. Мы считаем, что Правительство области не смогло повлиять на ситуацию в экономике области – не допустить резкого сокращения объемов производства ряда промышленных и сельскохозяйственных предприятий, сокращения рабочих мест. Это произошло в городах: Орске, Кувандыке, Новотроицке, Бузулуке, Оренбурге. Бюджет области не досчитался доходов на сумму 4 547 745,9 тысяч рублей, из них налоговых и неналоговых доходов на сумму – 4 209 787,6 тысяч рублей или 7,7 процента бюджетных назначений. По сравнению с 2012 годом доходная часть областного бюджета снизилась на 2 174 666,2 тысяч рублей или 3,3 процента.

Впервые, в области поступления по акцизам на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов составили всего 162,6 тысяч рублей (!) «со знаком минус» (возврат из областного бюджета). И это при плановых назначениях бюджета – 51 610,0 тысяч рублей.

Впервые, Правительством области допущены нарушения федерального и областного законодательства при исполнении бюджета за 2013 год, по которым предусмотрены «меры принуждения» за нарушение бюджетного законодательства. Так, дефицит областного бюджета превышает параметры, установленные статьей 92.1 Бюджетного Кодекса РФ (15 процентов от утвержденного общего объема годового объема доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений), и составляет 18,25 процентов (!). Областной бюджет исполнен с дефицитом в размере 10 867 076,1 тысяч рублей, что на 2 469 767,2 тысяч рублей больше показателя, утвержденного статьей 1 Закона об областном бюджете и показателя бюджетной росписи (8 397 308,9 тысяч рублей).

Впервые, Правительством области превышен объем государственного долга области (на 01.01.2014 года он составил 24 351 565,2 тысяч рублей или на 1 081 495,4 тысяч рублей, что на 4,6 процента выше верхнего предела, утвержденного пунктом 4 части 1 статьи 1 Закона об областном бюджете – 23 270 069,8 тысяч рублей). Только за истекший год Правительством области увеличен государственный долг области на 9 525 327,7 тысяч рублей (!). И весь этот долг ляжет на бюджеты 2015-2016 годов и с 2020 года. Нас уверено ведут к тем субъектам РФ, которые уже сегодня могут быть объявлены банкротами по государственному внутреннему долгу. Их совокупный долг уже составляет более 1,5 триллионов рублей. За истекший период 2013 года, Правительством области были начаты две реформы социальной сферы: в здравоохранении и социальном обслуживании населения. Так, 30.04.2013 года Правительством было принято Постановление №347 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Оренбургской области» и Постановление от 01.03.2013 года №146-п «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Оренбургской области (2013 - 2018 годы)». Вместе с тем уже пять лет реформируется система образования Оренбургской области, направленная на приведение к «вымышленным» показателям и подушевом финансировании образовательных учреждений, а ныне – организаций. Только за последние 3 года деятельности нынешнего Правительства области ликвидировано более 220 образовательных учреждений (организаций), в большинстве – на сельских территориях. Десятками проводятся мероприятия по реформированию образовательных учреждений путем их слияния и изменения статуса. Сегодня, это происходит в Тоцком и Александровском районе. Местные жители сел Жидиловка, Злобинка, Преображеновка, Приютино, Марксовский и других, проводят сельские сходы, выступают против их реорганизации из средних – в основные, из основных – в начальные. В прошлом году также подверглись реорганизации школы Переволоцкого района: сел Сенное, Абрамовка и других. Фактически на территории области происходит «сворачивание» социальной сферы: массовое закрытие участковых больниц, сельских ФАПов, школ, учреждений социального обслуживания населения.

Именно это и делает Правительство области вместе с администрацией муниципальных районов и городов области. Начатая в прошлом году новая реформа укрупнения муниципальных образований поселений вызывает нарастание проблем и трудностей для жителей мелких населенных пунктов. Отсюда и резкий рост внутриобластной миграции населения. Так, в 2013 году внутриобластная миграция населения уже достигла 70 000 человек: люди бросают малые села, где закрываются школы, ФАПы и уезжают в более крупные села, районные центра и города. У Правительства области нет никакой программы переселения сельских жителей из неперспективных малых населенных пунктов.

 Основным итогом такой политики Правительства области является увеличение внешней миграции или бегства населения области в другие регионы России. Так, по данным Роскомстата области только в 2013 году с территории области бежали 9 358 человек (!). Численность населения области на 1.01.2014 года составила уже 2 008 480 человек (при этом – на 1.01.2013 года численность составляла 2 016 686 человек). Уже в нынешнем году население области сократится и мы переступим «психологический барьер»: население области станет менее 2 млн. человек. Люди бегут из области из-за многих факторов, но основными являются: низкая заработная плата, сокращение рабочих мест, ликвидация социальной сферы в селах и рост коррупции в органах власти, судах и правоохранительных органах. Нашим чиновникам –руководителям из Правительства области следовало бы вспомнить слова Петра Столыпина: «В России любят затевать реформы только потому, что так легче скрыть неумение править».

Правительство области продолжает неэффективную политику в сфере государственного управления и кадровой политики. В центре и на местах все выстроено с целью подбора «себе удобных» и отсутствия каких-либо конкурентов вокруг себя и своей «вотчины». В области поощряется система административного произвола, мести и нагнетания страха у людей. Имеются факты подбора на руководящие должности людей, не имеющих управленческого опыта, образования, доверия в коллективах, безответственных и угодливых по своему поведению. Поэтому, происходит то, что произошло в ГУЗ «Городская клиническая больница №4» города Оренбурга с и.о. главного врача Пупыниным Д.Ю. Сегодня, в этом лечебном учреждении разбираются правоохранительные органы. В течение уже четырех лет в области отсутствует министр физической культуры, спорта и туризма (все это время исполняет эту должность Брынцев В.В.). Налицо, углубление кризиса в системе здравоохранения после прихода на должность министра здравоохранения Семивеличенко Т.Н.

Правительство области ежегодно увеличивает расходы на содержание управленческого аппарата министерств и их ведомств. При этом резко сокращается количество работников и расходы на содержание учреждений социальной сферы, что в министерстве здравоохранения, что в министерстве социального развития, что в министерстве природных ресурсов, что в министерстве лесного и охотничьего хозяйства (и прочие). Примеры налицо: при сокращении учреждений социального обслуживания населения на 31% или на 31 учреждение (из 100 – на 1.01.2013 года) и сокращении расходов на их содержание на сумму 100 млн. рублей, увеличение расходов на содержание министерства социального развития на 2014 год запланировано на 233 млн. рублей и рост числа государственных служащих и обслуживающих работников – на 295 человек (!).

В заключении хочу заявить, что депутаты фракции «Справедливая Россия» выражают отрицательную позицию на отчет о деятельности Правительства Оренбургской области за истекший период и будут голосовать против его принятия Законодательным Собранием области. Также, мы выражаем недоверие Врио Губернатора – председателя Правительства Оренбургской области Берга Ю.А., как высшему должностному лицу Оренбургской области. Данное решение принято на заседании фракции «Справедливая Россия» и на заседании Совета регионального отделения партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Оренбургской области 24 мая 2014 года.

система комментирования CACKLE