Позиция фракции «Справедливая Россия» в Законодательном Собрании Оренбургской области по исполнению областного бюджета за 2013 год:

 1.     Областной бюджет за 2013 год не исполнен по расходам на сумму 2 173 099,2 тыс. рублей, что соответствует исполнению в размере 74 174 275,7 тыс. рублей или 97,2 процента. Основной причиной неисполнения бюджетных назначений Правительством области называется семь причин. Из них основными и объективными могут считаться только три из них: недопоступление федеральных средств из Фонда содействия реформированию ЖКХ (причина не названа); неосуществление запланированных расходов в результате позднего поступления субсидий из федерального бюджета (в декабре 2013 года) и недопоступления доходов, образующих дорожный фонд Оренбургской области, хотя количество автомобилей только в городе Оренбурге уже составило 350 тысяч и их число неуклонно растет, а значит – и объем покупаемого автомобильного топлива их владельцами.

Остальные причины носят в основном субъективный характер и зависят от эффективности работы управленческих кадров в центре и на местах.

 

2.  Впервые за последние пять лет (!) областной бюджет за 2013 год исполнен с огромным дефицитом и нарушением статьи 92.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, который составил 10 867 076,1 тыс. рублей (при плане дефицита – 8 397 308,9 тыс.рублей), что больше запланированного на 2 469 767,2 тыс.рублей. Впервые областной бюджет исполнен с нарушением федерального законодательства: превышено ограничение дефицита бюджета в 15 процентов от утвержденного общего годового объема доходов без утвержденного объема безвозмездных поступлений (13 107 084,1 тыс.рублей), которое составило -18,25 процентов (!) Данный огромный дефицит областного бюджета был покрыт увеличением государственного внутреннего долга области ( по сравнению с 2012 годом) на 64,2 процента или 9 525 327,7 тыс.рублей. Фактически весь дефицит областного бюджета был покрыт кредитами кредитных организаций – 3 850 000,0 тыс.рублей, выпуском государственных ценных бумаг на 5 000 000,0 тыс. рублей, бюджетным кредитами из Минфина РФ.

Впервые областной бюджет имеет объем государственного долга области на 01.01.2014 года на 1 081 495,4 тыс. рублей или на 4,6  процента выше верхнего предела, утвержденного пунктом 4 части 1 статьи 1 Закона об областном бюджете (23 270 069,8 тыс.рублей).

 

3. Исполнение по доходам областного бюджета в процентах к 2012 году сложилось ниже бюджетных назначений на 4 547 745,9 тыс.рублей (на 6,7 процента). Данное положение с доходами областного бюджета сложилось, в основном, за счет невыполнения налоговых и неналоговых доходов на сумму 4 209 787,6 тыс.рублей, что составило 7,7 процента от бюджетных назначений (54 409 903,0 тыс.рублей). По заключению Счетной Палаты области объем недополученных доходов (относительно утвержденного объема) составил 4 794 066,7 тыс.рублей (!). Основной причиной недополучения  доходов стало снижение поступления налога на прибыль организаций, который снизился по отношению к 2012 году снизился на сумму 3 079 270,1 тыс.рублей, в том числе: за счет уменьшения прибыли прибыльных организаций на 14,5 процента и роста расходов по амортизационным отчислениям в 2,3 раза.

В тоже время, бюджет области продолжил практику предоставления государственной поддержки отдельных категорий налогоплательщиков по предоставлению им пониженной ставки налога на прибыль. Размер выпадающих доходов областного бюджета за 2013 год по этому виду господдержки составили 3 112 300,0 тыс.рублей. И в основном – это нефтедобывающие предприятия ТНК-ВР, а затем – ОАО «РосНефть». И опять встает вопрос о бюджетной эффективности предоставления пониженной ставки налога на прибыль нефетдобывающим организациям за счет доходов областного бюджета.

Наша фракция «Справедливая Россия» уже по трем проектам областного бюджета на 2011, 2012 и 2013 года голосовала за – «отклонение» их уже в первом чтении именно по причине отсутствия бюджетной и экономической эффективности предоставления налоговых льгот нефтедобывающим предприятиям ТНК-ВР, а теперь – ОАО «РосНефть».

Правительство области продолжает, с нашей точки зрения, экономическую политику, наносящую экономический ущерб интересам бюджета Оренбургской области.

Об этом уже имелось заключение Счетной Палаты от 30.05.2011 года по вопросу анализа предоставления государственной поддержки отдельных категорий налогоплательщиков. И сегодня, очевидно, что эта «ущербная» экономическая политика «в одни ворота» наносит вред интересам населения Оренбургской области. Недопоступление доходов в областной бюджет Правительство области покрывается кредитами кредитных организаций и выпуском ценных бумаг под долговые обязательства бюджета области.

 

4. Правительство области так ничего и не смогло сделать за истекший год по поступлению в областной бюджет доходов по акцизам на алкогольную продукцию (с объемом этилового спирта свыше 9 процентов). Эти поступления в бюджет составили в 2013 году всего 162,6 тыс.рублей (!) со знаком «минус» (возврат из областного бюджета). В 2012 году таких доходов в бюджет области поступило 24 521,6 тыс.рублей.

 

5. За истекший 2013 год продолжилось снижение расходов: по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» - на 257 136,0 тыс.рублей, по разделу «Здравоохранение» - на 910 819,4 тыс. рублей. Причиной сокращения расходов областного бюджета по разделу «Здравоохранение» заявляется Правительством области стал переход лечебно-профилактических учреждений на одноканальное финансирование из территориального Фонда ОМС. Однако, расходы раздела «Здравоохранение» на капитальный ремонт, приобретение лекарственных препаратов и медицинского оборудования не были включены в проект областного бюджета на 2013 год вообще. Поэтому, депутаты фракции «Справедливая Россия» выступили «против» системы оптимизации или массового сокращения койко-мест (около 3500 койко-мест) в области, закрытия стационаров и заявлении о закрытии 78 участковых больниц, закрытия ряда лечебных отделений стационарной помощи в сельских ЦРБ, создания 13 межмуниципальных лечебных центров за счет ликвидации в сельских районах кардиологических, родильных, неврологических и других лечебных специализированных отделений.

Мало того, в сельских территориях нарушаются требования Приказа Минздрава РФ №388-н от 20.06.2013 года «Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи». Данный Приказ Минздрава РФ вступил в действие с 1 января 2014 года и Правительством области в своем Постановлении №347 от 30.04.2013 года «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Оренбургской области», так и не были созданы условия для реализации данного Приказа Минздрава РФ на территории нашей области. Жители области обоснованно говорят депутатам об ухудшении системы охраны их здоровья и здоровья детей, постоянных очередях в поликлиниках к узким специалистам и сокращении числа врачей на территории области. Заявление же Губернатора области Берга Ю.А. на встрече с Президентом РФ Путиным В.В., которая состоялась в Кремле 27 февраля 2014 года, о том, что в нашей области заработная плата медицинских специалистов составляет 29-30 тысяч рублей (!) – просто вызывает возмущение у врачей на территории области. Эта зарплата может относится к категории заведующих отделениями и выше. По-прежнему, зарплата медсестер составляет 9-11 тыс. рублей, санитарок 5-6 тыс. рублей.

 

6. Негативные тенденции в экономике области наглядно проявляются в массовой внешней и внутренней миграции населения нашей области. По данным областного Управления Росстата демографическая ситуация в Оренбургской области в 2013 году имела следующие данные:

- численность населения на 1.01.2014 года составила 2 008 480 человек (при этом на 1.01.2013 года численность составляла 2 016 686 человек);

- число родившихся 29 888 человек;

- число умерших – 28 136 человек;

- естественный прирост населения – 1 752 человек;

- миграционное снижение (отток населения) составило 9 358 человек.

 Исходя из имеющихся тенденций в текущем году возможно снижение численности населения области за счет миграционного оттока граждан до уровня – менее 2 млн. человек. То есть, фактически на территории нашей области происходят процессы иммиграции в течение уже ряда лет. Надо отметить, что пять лет назад население области составлял 2 125 000 человек. Впервые естественный прирост населения был отмечен только в 2013 году – за последние пять лет (!). Одновременно, в области растет внутриобластная миграция населения, особенно начиная с 2011 года.

Так, в 2011 году рост внутриобластной миграции по сравнению с 2010 годом составил 29 000 человек. В 2012 году, рост внутриобластной миграции по сравнению с 2011 годом составил 15 000 человек. В целом за 2013 год внутриобластная миграция населения составила уже 70 000 человек (!).

Фракция "Справедливая Россия" в Законодательном Собрании Оренбургской области приняла решение об отрицательной оценке деятельности Правительства области и исполнения областного бюджета за 2013 год.

система комментирования CACKLE