Уважаемые депутаты!

На 2015 год Правительство области предлагает доходы областного бюджета в размере 71 530,9 млн. рублей, или с сокращением на 86,7 млн. рублей по сравнению с 2014 годом (71 617,7 млн. рублей), а расходы – в размере 77 564,6 тыс. рублей (уменьшение на  2 134,8 тыс. рублей или на 2,7% по сравнению с 2014 годом). Дефицит областного бюджета сформирован в размере 6 033,7 тыс. рублей или 9,9% процентов. Надо отметить, с 2013 года идет планомерный и ежегодный рост расходов областного бюджета по разделу «Общегосударственные расходы». Так, в 2013 году эти расходы составили 1 млрд. 507 млн. 897 тыс. рублей, а в нынешнем 2014 году – они составят уже 1 млрд. 942 млн. 600 тыс. рублей. В планируемом 2015 году расходы на государственное управление составят 2 млрд. 50 млн. 490 тыс. рублей. В тоже время, 24 сентября 2014 года на заседании Законодательного Собрания области на содержание работников 11 министерств области дополнительно было выделено до конца года расходов в сумме более 136 млн. рублей.  В это время, за текущий 2014 год ликвидировано 16 образовательных организаций (школ), из них – 7 из числа малокомплектных школ. В области проводятся сразу две реформы: здравоохранения и социального обслуживания населения. Причем, все делается под обоснованием оптимизации бюджетных расходов и повышения эффективности направления бюджетных средств в социальную сферу. На днях стало известно о ликвидации семи основных школ Тоцкого района и их переводе в филиалы уже с 1 декабря 2014 года, в период учебного года. В это время в бюджете министерства образования запланировано 100 млн. рублей на поощрение образовательных организаций по итогам сдачи ЕГЭ в 2015 году. Значит важнее для Правительства области достичь места в рейтинге регионов по итогам сдачи ЕГЭ, а не сохранить школы в сельской местности и не увеличивать количество учащихся, которых ежегодно перевозят в школьных автобусах на территории области иногда с риском для их жизни и здоровья.

Как и раньше, в 2015 году в доходную часть областного бюджета включена пониженная ставка налога на прибыль организаций в размере 14 процентов, для предприятий группы ОАО «Роснефть», что составит сумму высвобожденных средств в 2015 году более 2 млрд. 900 млн. рублей. Счетной палатой Оренбургской области неоднократно указывалось на прослеживающуюся в последние годы тенденцию снижения темпов роста поступлений по налогу на прибыль организаций.

Возникает вопрос к Правительству области: в чем же бюджетная эффективность предоставления пониженной ставки налога на прибыль организаций для предприятий группы ОАО «Роснефть»? В инвестиционный договоре на 2014 года отсутствуют какие-либо социальные обязательства перед областью со стороны предприятия ОАО «Оренбургнефть». Необходимо отметить, что инвестиционный договор на 2014 год не имеет ни социальной, ни бюджетной эффективности. Поэтому, фракцией «Справедливая Россия» были направлены поправки – увеличить доходную часть областного бюджета за счет непредставления пониженной ставки налога на прибыль предприятиям группы ОАО «Роснефть» и направить дополнительно 900 млн. рублей в сферу образования для сохранения малокомплектных школ в сельских поселениях, здравоохранения, социального обслуживания населения, строительства социального жилья и реализацию закона «О детях войны».

В 2015 году на финансирование системы здравоохранения выделяется  из областного бюджета – 16 659,8 млн. рублей  (в 2014 году - было назначено 14 268,5 млн. рублей). Увеличение финансирования происходит за счет увеличения на 1 961,7 млн. рублей страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, а также на содержание центрального аппарата (увеличение в сравнении с 2014 годом на 15,7% или 19 931,4 тыс. рублей). При этом согласно указам Президента Российской Федерации заработная плата работников здравоохранения и образования должна достигнуть установленных параметров. К примеру, заработная плата врачей должна вырасти до 137 % от средней заработной платы по экономике в области в соответствии с разработанной методикой. При этом в бюджете области не запланированы дополнительные средства на такие существенные затраты.

На финансирование системы образования планируется выделить в 2015 году – 16 995,9 млн. рублей, что на 5,9% или 1 063,5 млн. рублей меньше, чем было запланировано в 2014 году за счет снижения поступлений из федерального бюджета. В настоящий момент в области начитывается только 928 школ, из них 355 - малокомплектных. Норматив подушего финансирования учащихся 1, 2 и 3 ступеней не обеспечивает фактические расходы школ в сельских поселениях. По дорогам области ежедневно перевозятся более 16 тысяч учащихся на 515 школьных автобусах.

В сфере социального обслуживания населения произошла смена собственника учреждений с муниципального – на региональный уровень. Зарыто 31 учреждение социального обслуживания населения (детские дома – приюты, дома-интернаты для престарелых граждан). Это наносит интересам граждан только вред.

Государственный внутренний долг области на 01.10.2014 года составил 26 183,3 млн. рублей. В 2015 году  его увеличение запланировано на 7 359,5 млн. рублей и составит 33 542,8 млн. рублей. Уже в 2015 году объем государственного внутреннего долга составит 55 процентов всех налоговых и неналоговых доходов областного бюджета (без учета средств из федерального бюджета). За период с 01.01.2016 года до 01.01.2018 года увеличение государственного внутреннего долга планируется на 8 895,9 млн. рублей, ввиду продолжения политики финансового заимствования в кредитных организациях для сбалансированности областного бюджета.

Фракция приняла решение об отклонении проекта областного бюджета и  внесла ряд замечаний, предложений к проекту областного бюджета. Их содержание сводится к следующему:

1) увеличить общий объем доходов бюджета на сумму 2 900 000,0 тыс. рублей произвести за счет непредставления пониженной ставки налога на прибыль предприятиям группы ОАО «Роснефть» на территории Оренбургской области.

2) увеличить общий объем расходов:

- на реализацию проекта Закона Оренбургской области от 2.10.2014 №220/4939-14 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в Оренбургской области» в размере 140 040,7 тыс. рублей;

 - на увеличение дотаций Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) в 2015 в году  на сумму 700 000, тыс. рублей, из которых 500 000 тыс. рублей направить на финансирование    малокомплектных  школ, а 200 000 тыс. рублей – на строительство социального жилья для многодетных семей, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.

- на    капитальный     ремонт      лечебно-профилактических     учреждений (медицинских организаций) по разделу «Здравоохранение» в размере 150 000,0 тыс. рублей в связи с сокращением данных расходов в 2015 году.

3) увеличить объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), образующих областной Фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), на 2015 год до 3 700 000,0 тыс. рублей, на 2016 и 2017 годы – утвердить также в сумме по 3 700 000,0 тыс. рублей на каждый финансовый год.

Фракция «Справедливая Россия» не согласна с формированием доходной части областного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов и выражает свое несогласие с финансированием системы здравоохранения, социальной защиты населения, сельского хозяйства и образования Оренбургской области. Фракция «Справедливая Россия» заявляет о выявленных фактах нарушений в определении расходов в ряде министерств, выявленных проверкой Счетной палаты Оренбургской области, особенно в министерстве образования области.

Депутаты фракции приняли решение об отклонении проекта областного бюджета, внесенного Правительством области и своим решением предлагают внести изменения в проект областного бюджета.

 

В.И.Фролов

система комментирования CACKLE