Владимир Фролов подверг критике проект областного бюджета на 2019 год

21 ноября в Оренбурге состоялись Публичные слушания по обсуждению проекта областного бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

В мероприятии принял участие руководитель фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» в Законодательном Собрании Оренбургской области В.И. Фролов.

В своем выступлении депутат Фролов подверг резкой критике проект областного бюджета, детально отметив его слабые стороны и недоработки.

 

1)           Впервые расчет всех доходов областного бюджета проведён Главным администратором доходов – УФНС по Оренбургской области. Итог виден сразу: по налогу на прибыль организаций: дополнительно 4,5 млрд. рублей и это в условиях «стагнации» экономики и роста ВРП всего на пол процента за текущий год.

Что представляет из себя доходная часть областного бюджета: 82% - это собственные доходы (67 млрд. рублей) и остальное - это поступления (трансферты) из федерального бюджета (14 млрд. рублей).

2)           Если посмотреть динамику поступления доходов за 10 месяцев текущего года, то видно, что из всех собранных доходов на территории региона в консолидированный бюджет области поступил 21%, из них 17 - в областной бюджет. В федеральный бюджет было направлено 79% доходов, собранных на территории Оренбургской области. Рост поступлений доходов в федеральный бюджет составляет – 151% (+72 млрд. рублей), а в консолидированный бюджет области – 112% (+6 млрд. рублей). В областной бюджет поступило на 13% больше (5,3 млрд. рублей) по отношению к аналогичному периоду 2017 года. По итогам 10 месяцев профицит областного бюджета составил менее трех миллиардов рублей (доходов больше, чем расходов). Это и есть оценка «приблизительной» методики расчета доходов минфина области.

Вывод: в федеральный бюджет на 1 ноября 2018 года в среднем по России увеличено поступление доходов на 29%, а от Оренбургской области – 51%! Но ведь наша область – это не «дойная корова». Ведь эти поступления идут за счет нашего региона, налогов от наших предприятий с жителей области.

3)           Минфин области в 2018 году отменил льготы государственным и муниципальным организациям по налогу на прибыль организаций (456 млн. рублей), ряд льгот по транспортному налогу юридических и физических лиц. В целом увеличение доходов составило 1,2 млрд. рублей, но это все – за счет самого областного бюджета. В это время Минфин России сохранил свои льготы по налогу на движимое имущество, что привело к выпадающим доходам из областного бюджета в 2,1 млрд. рублей. С 2017 года у нас забрали в федеральный бюджет 1% налога на прибыль организаций в качестве помощи другим регионам России. Нам говорят, что за счет акцизов на алкоголь и топливо в область придет дополнительно 1 млрд. рублей. Но эти поступления за счет населения нашей области, а не компенсация наших потерь бюджета.

4)           В 2019 году будет продолжена либеральная «гайдаровская» экономическая политика, которая поводится Правительством Д.А. Медведева уже 6 лет. Ее результаты налицо: разрушение сферы образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания и обеспечения населения. В России с 2014 года нарастает экономический кризис во всех сферах экономики, происходит массовая отмена социальных гарантий граждан.

5)           В 2019-2021 годах продолжится разрушение социальной сферы сельских территорий. Так, 35 муниципальных сельских домов культуры, признанных аварийными, не получат на капитальный ремонт ни копейки. В бюджете области отсутствует 100 млн. руб. на зарплату работников культуры. Все заверения министра образования В.А. Лабузова об отсутствии авариных школ в области на поверку оказалось ложным (в городе Оренбурге –в аварийном состоянии школа №24, в Саракташкском районе – школа в селе Желтое и т.п.). В здравоохранении «царит» дезорганизация всей системы первичной медико-санитарной помощи, особенно в селах. Запланировано восстановление 10-ти ФАПов из числа закрытых ФАПов в 2014-2016 годах в 52-х селах. Из 69 федеральных проектов, область пока участвует только в восьми! По разделу «здравоохранение» из федерального бюджета подтверждено трансфертов всего 600 млн. рублей. В связи с этим можно обвинить должностных лиц Правительства области в бездействии и отсутствии эффективного управления в органах исполнительной власти.

6)           Фракцией «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» внесены следующие предложения и рекомендации по предмету первого чтения проекта закона:

  1.  Утвердить прогнозируемый общий объем доходов – 81,6 млрд. рублей.

Исключить из перечня акционерных обществ, акции которых находятся в областной собственности и планируются к приватизации в 2019 году, Открытое акционерное общество «Оренбургская ипотечно-жилищная корпорация». Сократить доходы на сумму порядка 5 млн. рублей.

   2. Утвердить общий объем расходов – 81,6 млрд. рублей.

Сократить расходы на 430 тыс. рублей на Высшее должностное лицо Оренбургской области в связи с увеличением расходов с учетом установленного уровня инфляции в 2019 году и на плановый период 2020 и 2021 годов.

Объём областного Фонда финансовой поддержи муниципальных районов (городских округов) на 2019 год увеличить:

- на сумму 354 млн. рублей (субвенция бюджетам городских округов и муниципальных районов на осуществление переданных полномочий по содержанию детей в замещающих семьях);

- на сумму 100 млн. рублей в целях устранения аварийности зданий сельских домов культуры муниципальных образований области; 

Предлагается установить размер денежных выплат опекунам (попечителям), приемным родителям, патронатным воспитателям на содержание каждого ребенка в сумме 9 259 рублей – прожиточный минимум на ребенка за II квартал 2018 года.

Увеличить дотацию на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов на 200 млн. рублей, в связи с необходимостью исполнения решений судов Оренбургской области, принятых в отношении первоочередного права предоставления жилья социального найма отдельным категориям граждан, а также увеличить компенсацию затрат городу Оренбургу в связи с осуществлением функций административного центра Оренбургской области ежегодно с 500 тысяч - до 20 млн. рублей.

Включить в перечень объектов капитального строительства государственной собственности Оренбургской области, сметой стоимостью более 100 миллионов рублей, расходы на капитальный ремонт объекта культурного наследия федерального значения, принятого в областную собственность (ул. Советская, 1 в Оренбурге – здание Оренбургского летного училища, где учился Первый космонавт планеты Ю.А. Гагарин) в размере указанных 100 млн. рублей.

Сократить расходы по подразделу «Другие общегосударственные вопросы» на сумму 774 млн. рублей.

В итоге фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» не считает возможным разделять ответственность вместе с Правительством региона за результаты социально-экономического положения области ввиду нежелания должностных лиц конструктивно решать вопросы, поставленные перед ними в ходе рассмотрения проекта областного бюджета на 2019 и на плановый период 2020 и 2021 годов. В таких условиях фракция не поддерживает закон об областном бюджете в первом чтении.

 

 

Пресс-служба фракции

«СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ»

в Законодательном Собрании

Оренбургской области

система комментирования CACKLE