Позиция депутатов фракции «Справедливая Россия» сформирована по текстовой части 1 статьи 15 проекта областного бюджета и внесения изменений в приложение №3 (поправки – 10, 11, 12,13, 14, 15 и 16) к бюджету. Наша позиция неоднократно докладывалась на заседаниях бюджетного комитета Законодательного Собрания и Правительства области. Из всех поправок, внесенных фракцией «Справедливая Россия», поддержана Губернатором области только одна и то не полностью: о выделении 98 718,9 тыс. рублей на реализацию Закона Оренбургской области от 31.10.2014 года «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в Оренбургской области. Данный закон принято называть – законом «о детях войны». Однако, эта сумма только стоимость ежемесячной денежной выплаты данной категории граждан в 2015 году (по 300 рублей – в месяц). Кроме этого, мы вносили поправку и о выделении 41 млн. 052,3 тыс. рублей министертсву здравоохранения области на обеспечение льготного лекарственного обеспечения граждан категории «дети войны». Несмотря на заявление министра финансов области Т.Г.Мошковой на заседании Законодательного Собрания области 6.11.2014 года о включении всех расходных обязательств на реализацию Закона «о детях войны», мы не видим в поправках губернатора области увеличение расходов на эту сумму в разделе «Здравоохранение». Значит, видимо, Правительство области решило, что данные расходные обязательства будут выполняться министерством здравоохранения за счет расходов главного распорядителя. Однако, данное решение нарушает статью 85 Бюджетного Кодекса РФ.

Также, нам не понятно: почему закон «о детях войны» будет выполняться за счет снятых средств (100 млн. рублей) с раздела «Дотации бюджетам городских округов и муниципальных районов на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов». Фактически – за счет самих муниципалитетов.

Мы же вносили поправки, которые предлагали Правительству области сократить расходы по разделу «Общегосударственные расходы» и не допускать в 2015 году увеличения расходов органов исполнительной власти (министерств и ведомств) на выполнение функций центральных аппаратов и содержание должностных лиц исполнительных органов Правительства области, а также других государственных органов и государственных казенных учреждений Оренбургской области. Эти поправки фракции – отклонены.

В текстовой части поправки части 1 статьи 15 проекта областного бюджета мы предложили дополнительно прописать увеличение межбюджетных трансфертов, выделяемых из областного бюджета бюджетам городских округов и муниципальных районов с целью: создания условий для обеспечения образовательного процесса в малокомплектных школах и малокомплектных классах на 2015 год в сумме 359 млн. 959,3 тыс. рублей. Это позволит обеспечить сверхнормативным подушевым финансированием сельские малокомплектные образовательные организации для формирования необходимого фонда оплаты труда и страховых взносов педагогических работников, проживающих и работающих на селе. Мы предложили внести поправки в приложение №3 по расходованию данных дополнительных бюджетных «назначений» в виде «субвенций муниципальным районам на обеспечение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего образования, а также дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях».

 Своей поправкой в приложение№3 мы предложили отказаться от выделения 108 млн. рублей по разделу «министерства образования», выделяемых в виде межбюджетных трансфертов бюджетам городских округов и муниципальных районов на поощрение муниципальных общеобразовательных организаций, превысивших средний областной балл по результатам Единого государственного экзамена и направить данные бюджетные средства на сверхнормативное подушевое финансирование в сельских малокомплектных школах и малокомплектных классах. Данное предложение – отклонено.

Фракция предложила выделить дополнительно 100 млн. рублей на финансирование строительства и предоставления жилья социального найма гражданам и их семьям, относящихся к льготным категориям (инвалиды, семьи имеющие детей-инвалидов, малоимущие и многодетные семьи и т.п.). Мы предлагали изыскать данные средства за счет сокращения на 10 процентов выделения средств на строительство объектов государственной собственности стоимостью более 70 млн. рублей. Наши поправки- отклонены Правительством области.

Фракция внесла поправку об увеличении расходов по разделу «массовый спорт» за счет сокращения расходов на 100 млн. рублей по строке «Спорт высших достижений», по которой отнесены бюджетные субсидии некоммерческим организациям (спортивным клубам команд мастеров спорта) для финансирования международных, всероссийских и межрегиональных соревнований, в том числе – для материально-технического обеспечения их деятельности (приобретение спортивной экипировки и т.п.). Ведь в проекте областного бюджета «разрыв» в финансировании разделов «массовый спорт» и «спорт высших достижений», - достиг уже разницы в 10 раз (!). Почему-то Правительство области считает, что «массовый спорт» - это прерогатива муниципалитетов (и только).

Фракция внесла поправку о сокращении расходов областного бюджета на выполнение функций центральных аппаратов и содержание должностных лиц исполнительных органов власти Правительства области, а также других государственных органов и государственных казенных учреждений Оренбургской области, финансируемых из областного бюджета, на сумму равную 10 процентам данных расходов или 205 млн. рублей. Данную сумму предлагалось направить на сверхнормативное подушевое финансирование сельских малокомплектных классов с целью их сохранения в 2015 году. Однако, Правительство области отклонило данную поправку. Хотя, даже по аналогии с текущим 2014 годом , после принятия закона об областном бюджете уже 21 января 2014 года был издан Указ Губернатора области №47-УК «Об исполнении Закона Оренбургской области «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов», в котором было определено всем главным распорядителям бюджета о сокращении своих ведомственных расходов на 10 (десять) процентов.

Фракция своей поправкой предложила увеличить бюджетные назначения на капитальный ремонт лечебно-профилактических учреждений дополнительно в размере 100 млн. рублей в связи с отсутствием данных назначений в структуре расходов Территориального Фонда ОМС. Перераспределение бюджетных назначений мы предлагали исполнить за счет сокращения расходов на объекты капитального строительства по разделу министерства капитального строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства. Правительство области отклонило данную поправку.

Фракция «Справедливая Россия» выражает отрицательное отношение к принятию проекта областного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов. Мы – не можем соглашаться с увеличением верхнего предела государственного внутреннего долга, который в 2015 году достигнет 55 процентов всех собственных налоговых и неналоговых доходов (33 542 775,6 тыс. рублей). Фракция считает, что областной бюджет является социальным, но он отражает в первую очередь интересы органов исполнительной власти Правительства, которое одновременно проводит «реформы» во всей социальной сфере: здравоохранение, образование, социальное обслуживание населения. И все проводимые реформы оборачиваются сокращением сельских школ, закрытием участковых больниц и ФАПов, ухудшением транспортного обслуживания граждан в муниципальных районах области, закрытия учреждений социального обслуживания населения и сокращением учителей, врачей, медицинских сестер, социальных работников. Мы считаем, что реформы – провальны, а их инициаторы – не представляют глубины их негативных последствий для жизни оренбуржцев и экономики региона.

 Нельзя сегодня что-либо строить, если правоохранительная система не ведет реальной борьбы с коррупцией и публичным воровством чиновников всех уровней, как это происходит в центре и на муниципальном уровне. Примерами могут служить хотя бы Бузулукский и Пономаревский районы. Об этом все знают, но всячески уклоняются от привлечения должностных лиц – к ответственности. А значит – никакие нынешние «реформы» не приведут к улучшению жизни и здоровья оренбуржцев.

система комментирования CACKLE